программа на 3 года по 3 группам

1

ОГЛАВЛЕНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА………………………………..
УЧЕБНЫЙ ПЛАН. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ
ГРАФИК……………………………………………………………
2.1 Учебный план для младшей группы (5-7 лет)……………………
2.2 Учебный план для средней группы (8-11 лет)……………………
2.3 Учебный план для старшей группы (12-15 лет)………………….
2.4 Учебный план для дуэта ( 2 год)…………………………......…...
2.5 Учебный план для соло (2 год)……………………………………
2.6 Учебный план для соло ( 1 год)……………..……………………
2.7 Календарный учебный график…………………………………….
III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ………………………………...
3.1 Условия реализации программы…………………………………..
3.2 Формы контроля и аттестации…………………………………….
3.3 Планируемые результаты………………………………………….
IV. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ………………………….
V. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ………………
VI. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………..
VII. ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………...
Приложение 1…………………………………………………………….
Приложение 2…………………………………………………………….
Приложение 3…………………………………………………………….
Приложение 4…………………………………………………………….
Приложение 5…………………………………………………………….
Приложение 6…………………………………………………………….
Приложение 7…………………………………………………………….
I.
II.

Стр.
3
7
7
10
13
16
19
22
24
25
25
25
25
27
29
30
32
32
35
37
39
42
44
46

2

I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа «Вдохновение» имеет
художественную
направленность
(хореография).
Дополнительная образовательная программа составлена в соответствии
с:
- Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от
29.12.2012 N 273-ФЗ; - Концепцией развития дополнительного образования
детей до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской
Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р;
- приказом Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 N 09-3242 "О
направлении информации" (вместе с "Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)") - Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 N
ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с
Методическими
рекомендациями
по
реализации
адаптированных
дополнительных
общеобразовательных
программ,
способствующих
социально-психологической
реабилитации,
профессиональному
самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая
детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей) - СП
2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»;
- Уставом МБУ ДО МДДиЮ.
Хореографическое творчество является одним из средств всестороннего
развития подрастающего поколения. Продуктивность художественного
воспитания детей средствами хореографии обусловлена синтезирующим
характером данного вида искусства, который объединяет в себе музыку,
ритмику, изобразительное искусство, театр и пластику движений.
Дети проводят большое количество времени сидя за партой, за компьютером или
просто у телеэкрана – в следствии чего, занятия хореографией становятся особенно
актуальными.
Занятия хореографией способны оказать разностороннее комплексное
влияние на развитие ребёнка и формирование его как эстетически и духовно
развитой личности. Оказывая активное влияние на развитие эмоциональнообразной сферы мышления, постоянно побуждая к творчеству, давая примеры
нравственного поведения, тренируя волю и тело, хореография может дать
детям то, чего не хватает в современном процессе обучения и воспитании
3

детей - попытаться уравновесить, гармонизировать, интеллектуальное
развитие ребёнка с физическим, нравственным, духовным и эмоциональным.
Работа по данной программе обеспечивает знакомство с разными
жанрами хореографического искусства. Искусство танца доставляет
художественное наслаждение, помогает нашему нравственному и
эстетическому воспитанию. И чем раньше ребёнок войдёт в «большой мир
искусства», тем быстрее он научится отличать добро от зла, красоту от
безобразия, истинное от ложного и, главное, обогатит свой духовный мир.
Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что
занятия хореографией: укрепляют физическое развитие и эмоциональное
состояние детей; развивают силу, гибкость, ловкость, быстроту и
координацию движений; способствуют формированию интереса к занятиям
хореографией; формируют жизненно важные навыки: правильную походку,
красивую осанку. Программа позволяет пробудить интерес детей к новой
деятельности, привить трудолюбие, терпение, упорство в достижении
результата, уверенности в себе, самостоятельность, открытость, помощь и
взаимовыручку, общение друг с другом. Это ведущие моменты в процессе
обучения.
Педагог стремится раскрыть способности детей, учит воспринимать
искусство танца, раскрывает и повышает их мастерство, прививает вкус и
любовь к прекрасному.
Отличительной
особенностью данной
дополнительной
образовательной программы от уже существующих дополнительных
образовательных программ является то, что искусство танца не стоит на месте,
оно продолжает развиваться, появляются различные новые направления.
Танец позволяет расширить возможности воспитанников кружка в разных
жанрах хореографии. Дети должны понимать, представлять и уметь выражать
эмоции и чувства – для этого в обучение хореографией вводится «Актёрское
мастерство».
Программа рассчитана на обучение учащихся 5-15 лет 2 года обучения с
базовым и продвинутым уровнем сложности освоения знаний, навыков и
умений:
• Базовый – предполагает освоение умений и навыков по предмету
обучающихся младшей (1 состав) и средней групп.
• Продвинутый уровень — для формирования компетентностей и
творческой самореализации учащихся старшей группы, а так же детей,
проявляющих особые способности - индивидуальные занятия. Порядок
обучения по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой
дополнительной общеразвивающей программы определяется индивидуально,
непосредственно к конкретному обучающемуся.
Каждый учащийся имеет право на стартовый доступ к любому из
представленных уровней, которое реализуется через организацию условий и
процедур оценки изначальной готовности учащегося к освоению содержания
4

и материала заявленного уровня. Программа позволяет осуществлять перевод
учащихся с одного года обучения на другой, в связи:
1. с усвоением учебного материала;
2. по результатам промежуточных диагностик.
Запись в коллектив осуществляется без специальных отборочных
мероприятий, желание мальчиков и девочек танцевать – это и есть основной
отборочный критерий.
Хореографический коллектив «Вдохновение» состоит из трёх
возрастных групп:
- младшая группа 5-7 лет,
- средняя группа 8-11 лет,
- старшая группа 12-15 лет.
Зачисление в группы производится с обязательным условием –
написание
заявления
родителями
(законными
представителями
несовершеннолетних учащихся), подписание согласия на обработку
персональных данных. Допуск к занятиям производится только после
обязательного проведения и закрепления инструктажа по технике
безопасности по соответствующим инструкциям и предъявлении
медицинской справки об отсутствии противопоказаний для занятий
хореографией.
Организация занятий, в соответствии с уровнями обучения
осуществляется следующим образом:
Базовый уровень (для детей младшей группы 5-7 лет, средней группы 811 лет): занятия 3 раза в неделю, продолжительностью 2 академических часа
(1 час – 45 мин.), 216 учебных часов в год (648 часов за 3 года).
Продвинутый уровень (для детей старшей группы 12-15 лет): занятия 3
раза в неделю, продолжительностью 2 академических часа (1 час – 45 мин.),
216 учебных часов в год (648 часов за 3 года).
При проведении занятий строго соблюдаются санитарно-гигиенические
нормы, проводятся физкультминутки и динамические паузы, обязательна
перемена между занятиями.
Форма обучения – очная, но в случае временного ограничения
реализации программы в очной форме (по санитарно-эпидемиологическим и
другим основаниям) – могут быть использованы инструменты электронного
обучения. При применении в обучении электронного образования с
применением дистанционных образовательных технологий, учитывая
специфику программы, целесообразно использовать смешанный тип занятий,
включающий элементы и online и offline занятий. Для представления нового
учебного материала проводятся online видеоконференции по темам на
образовательной платформе Сферум. Offline – учащиеся выполняют
полученные посредством WhatsApp задания и высылают педагогу, используя
различные доступные виды связи. В течении всего времени занятия педагог

5

готов дать необходимые консультации, используя доступные виды связи
обучающегося.
Основная форма занятия групповая, но также может использоваться
индивидуальная форма работы с обучающимися. Формой занятия является
учебное занятие.
Рассмотрим формы занятий в детском хореографическом коллективе:
- Занятия-беседы;
- Учебно-тренировочные занятия, изучается техника движения;
- Композиционно-постановочные занятия, на которых строятся танцевальные
композиции, отрабатываются элементы актерского мастерства и сценические
движения;
- Концерт – участие в концертах.
Цель программы: создание условий для формирования творческой,
инициативной и целеустремленной личности в процессе обучения искусству
хореографии и освоения учащимися основ здорового образа жизни.
Основные задачи программы:
Обучающие:
- обучать основам хореографии, ее пластически-образной природе,
стилевом многообразии, еѐ взаимосвязь с другими видами искусства;
- обучать практическими умениями и навыками в различных видах
музыкально творческой, танцевальной и исполнительской деятельности.
Развивающие:
- развивать у учащихся выразительность исполнения и формировать
художественно образное восприятие и мышление;
- развивать нравственно-эстетические, духовные и физические качества
личности;
- развивать личность учащегося, способного к творческому
самовыражению через овладение основами хореографии;
- развивать психофизические качества, способствующие успешной
самореализации.
Воспитательные:
- формировать художественный вкус;
- воспитывать трудолюбие, упорство, настойчивость, умение добиваться
поставленной цели;
- формировать интерес к хореографическому искусству;
- воспитывать патриотические чувства, знакомить с элементами различных
национальных культур.

6

II.УЧЕБНЫЙ ПЛАН. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
2.1 Учебный план
Базовый уровень для младшей группы
5-7 лет
2 год обучения
2023 – 2024 учебный год

Всего

Раздел/тема занятия

Практика

№
п/п

Теория

Количество
часов
Форма контроля, аттестации

Раздел 1. Вводное занятие
1.1 Введение в программу
2
2
беседа
Правила поведения на
1.2
4
4
беседа
занятии
1.3 Техника безопасности
4
4
беседа
Раздел 2. Основы классического танца
2.1 Работа у станка
4
18 22
беседа, практикум, опрос
2.2 Работа на середине зала
4
18 22
беседа, практикум, опрос
Раздел 3. Занятия по ОФП (общая физическая подготовка)
3.1 Растяжка
6
22 28
беседа, практикум
3.2 Силовые упражнения
7
23 30
беседа, практикум
Раздел 4. Развитие актерских навыков
Важность эмоций в
4.1
6
8
14
беседа, игра, творческое задание
танце
Обсуждение правил
4.2
5
5
10
беседа
сценической культуры
Раздел 5. Изучение танцевальных постановок
Теоретический разбор
хореографической
5.1
7
3
10
беседа, творческое задание
постановки «Эй,
малявка»
Репетиционно –
5.2
5
15 20
практикум
постановочная работа
Отработка
5.3
2
20 22
практикум
танцевальных связок
Концертная
5.4
2
8
10
выступление
деятельность
7

Раздел 6. Работа над сплочением коллектива
Проведение дней
6.1
3
3
6
беседа, игра
рождений
Проведение
6.2 внутригрупповых
1
5
6
беседа, игра, творческое задание
праздников
Раздел 7. Подведение итогов
Анализ проделанной
7.1
2
2
беседа
работы
7.2 Отчетный концерт
2
2
4
выступление
ИТОГО:
66 150 216
Раздел 1. Вводное занятие
Цель: рассказать детям о предстоящих учебных планах в текущем году.
Теоретическая часть: изучение расписания занятий, обсуждение
программы занятий. Права и обязанности воспитанников. Правила поведения
в коллективе. Правила техники безопасности на занятиях.
Раздел 2. Основы классического танца.
Цель: изучение основ классического танца
Теоретическая часть: рассказ детям о важности аспектов классического
танца в хореографии, его принципах и идеологии.
Практическая часть:
- работа у станка: правильная постановка корпуса, позиции ног, позиции
рук, плие, релеве, батманы: тандю.
- работа на середине зала: правильная постановка корпуса, позиции рук,
1-3 пор де бра, прыжки: соте, шажман де пье.
Раздел 3. Занятия по ОФП (общая физическая подготовка)
Цель: развитие физических данных ребенка.
Теоретическая часть: рассказ об основных правилах во время растяжки
и силовых упражнениях.
Практическая часть: растяжка у станка; партерные упражнения,
развивающие выворотность, гибкость, силу и выносливость, подвижность
стоп, тазобедренного и голеностопного сустава.
Раздел 4. Развитие актерских навыков
Цель: развитие актерских способностей участника хореографического
коллектива, фантазии, помогающие адаптироваться ребенку в коллективе и не
бояться проявлять себя, как личность.
Теоретическая часть: рассказ детям о важности актерской игры во время
исполнения хореографической постановки. Обсуждение правил сценической
культуры (внешний вид, поведение на сцене и за кулисами).
Практическая часть: занятия – игры; применение полученных знаний и
умений на практике. Развитие «сценической смелости»
8

Раздел 5. Изучение танцевальных постановок
Цель: изучение танцев для выступления
Теоретическая часть: разбор теоретических аспектов номера, а именно танцевальный образ, эмоциональная составляющая
Практическая часть: работа над хореографической постановкой «Эй,
малявка»: постановка номера, отработка танцевальных связок и, как результат
работы – выступление на сцене.
Раздел 6. Работа над сплочением коллектива
Цель: поддерживание в коллективе доброжелательной, творческой
атмосферы.
Теоретическая часть: обсуждение праздника и техники безопасности.
Практическая часть: совместное проведение праздников и дней
рождений.
Раздел 7. Подведение итогов
Цель: подвести итоги работы за год
Теоретическая часть: анализ проделанной работы (чего удалось
достигнуть, что получилось лучше всего)
Практическая часть: выступление на отчетном концерте и награждение
детей грамотами за достижения в текущем учебном году.

9

2.2 Учебный план
Базовый уровень для средней группы
8-11 лет
2 год обучения
2023 – 2024 учебный год

Всего

Раздел/тема занятия

Практика

№
п/п

Теория

Количество
часов
Форма контроля, аттестации

Раздел 1. Вводное занятие
1.1 Введение в программу
2
2
беседа
Правила поведения на
1.2
4
4
беседа
занятии
1.3 Техника безопасности
4
4
беседа
Раздел 2. Основы классического танца
2.1 Работа у станка
4
18 22
беседа, практикум, опрос
2.2 Работа на середине зала
4
18 22
беседа, практикум, опрос
Раздел 3. Занятия по ОФП (общая физическая подготовка)
3.1 Растяжка
6
22 28
беседа, практикум
3.2 Силовые упражнения
7
23 30
беседа, практикум
Раздел 4. Развитие актерских навыков
Важность эмоций в
4.1
6
8
14
беседа, игра, творческое задание
танце
Обсуждение правил
4.2
5
5
10
беседа
сценической культуры
Раздел 5. Изучение танцевальных постановок
Теоретический разбор
хореографической
5.1
7
3
10
беседа, творческое задание
постановки «Ох, уж эта
школа»
Репетиционно –
5.2
5
15 20
практикум
постановочная работа
Отработка
5.3
2
20 22
практикум
танцевальных связок
Концертная
5.4
2
8
10
выступление
деятельность
Раздел 6. Работа над сплочением коллектива
10

Проведение дней
3
3
6
беседа, игра
рождений
Проведение
6.2 внутригрупповых
1
5
6
беседа, игра, творческое задание
праздников
Раздел 7. Подведение итогов
Анализ проделанной
7.1
2
2
беседа
работы
7.2 Отчетный концерт
2
2
4
выступление
ИТОГО:
66 150 216
Раздел 1. Вводное занятие
Цель: рассказать детям о предстоящих учебных планах в текущем году.
Теоретическая часть: изучение расписания занятий, обсуждение
программы занятий. Права и обязанности воспитанников. Правила поведения
в коллективе. Правила техники безопасности на занятиях.
Раздел 2. Основы классического танца.
Цель: изучение основ классического танца
Теоретическая часть: рассказ детям о важности аспектов классического
танца в хореографии, его принципах и идеологии.
Практическая часть:
- работа у станка: правильная постановка корпуса, позиции ног, позиции
рук, плие, релеве, батманы: тандю, тандю жете, гранд батман;
- работа на середине зала: правильная постановка корпуса, позиции рук,
1-4 пор де бра, прыжки: соте, шажман де пье, эшапе.
Раздел 3. Занятия по ОФП (общая физическая подготовка)
Цель: развитие физических данных ребенка.
Теоретическая часть: рассказ об основных правилах во время растяжки
и силовых упражнениях.
Практическая часть: растяжка у станка; партерные упражнения,
развивающие выворотность, гибкость, силу и выносливость, подвижность
стоп, тазобедренного и голеностопного сустава.
Раздел 4. Развитие актерских навыков
Цель: развитие актерских способностей участника хореографического
коллектива, фантазии, помогающие адаптироваться ребенку в коллективе и не
бояться проявлять себя, как личность.
Теоретическая часть: рассказ детям о важности актерской игры во время
исполнения хореографической постановки. Обсуждение правил сценической
культуры (внешний вид, поведение на сцене и за кулисами).
Практическая часть: занятия – игры; применение полученных знаний и
умений на практике. Развитие «сценической смелости»
Раздел 5. Изучение танцевальных постановок
6.1

11

Цель: изучение танцев для выступления
Теоретическая часть: разбор теоретических аспектов номера, а именно танцевальный образ, эмоциональная составляющая
Практическая часть: работа над хореографической постановкой «Ох уж
эта школа»: постановка номера, отработка танцевальных связок и, как
результат работы – выступление на сцене.
Раздел 6. Работа над сплочением коллектива
Цель: поддерживание в коллективе доброжелательной, творческой
атмосферы.
Теоретическая часть: обсуждение праздника и техники безопасности.
Практическая часть: совместное проведение праздников и дней
рождений.
Раздел 7. Подведение итогов
Цель: подвести итоги работы за год
Теоретическая часть: анализ проделанной работы (чего удалось
достигнуть, что получилось лучше всего)
Практическая часть: выступление на отчетном концерте и награждение
детей грамотами за достижения в текущем учебном году.

12

2.3 Учебный план
Продвинутый уровень для старшей группы
12-15 лет
2 год обучения
2023 -2024 учебный год

Всего

Раздел/тема занятия

Практика

№
п/п

Теория

Количество
часов
Форма контроля, аттестации

Раздел 1. Вводное занятие
1.1 Введение в программу
2
2
беседа
Правила поведения на
1.2
4
4
беседа
занятии
1.3 Техника безопасности
4
4
беседа, практикум
Раздел 2. Основы классического танца
2.1 Работа у станка
5
15 20
беседа, практикум, опрос
2.2 Работа на середине зала
5
17 22
беседа, практикум, опрос
Раздел 3. Занятия по ОФП (общая физическая подготовка)
3.1 Растяжка
5
15 20
беседа, практикум
3.2 Силовые упражнения
5
15 20
беседа, практикум
Раздел 4. Развитие актерских навыков
Важность эмоций в
4.1
2
4
6
беседа, творческое задание, опрос
танце
Обсуждение правил
4.2
2
4
6
беседа
сценической культуры
Раздел 5. Изучение танцевальных постановок
Теоретический разбор
5.1 хореографической
3
3
6
беседа, творческое задание
постановки «Птица»
Репетиционно –
5.2
5
15 20
практикум
постановочная работа
Отработка
5.3
3
25 28
практикум
танцевальных связок
Концертная
5.4
2
10 12
выступление
деятельность
Раздел 6. Работа над сплочением коллектива
13

Проведение дней
3
3
6
беседа, игра
рождений
Проведение
6.2 внутригрупповых
3
3
6
беседа, игра, творческое задание
праздников
Раздел 7. Основы акробатики
Теоретические аспекты
7.1
3
1
4
беседа, практикум, опрос
занятия
Изучение
7.2 акробатических
2
10 12
практикум
элементов
Изучение танцевальных
7.3
2
10 12
практикум
поддержек
Раздел 8. Подведение итогов
Анализ проделанной
8.1
2
2
беседа
работы
8.2 Отчетный концерт
2
2
4
выступление
ИТОГО:
64 152 216
Раздел 1. Вводное занятие
Цель: рассказать детям о предстоящих учебных планах в текущем году.
Теоретическая часть: изучение расписания занятий, обсуждение
программы занятий. Права и обязанности воспитанников. Правила поведения
в коллективе. Правила техники безопасности на занятиях.
Раздел 2. Основы классического танца.
Цель: изучение основ классического танца
Теоретическая часть: рассказ детям о важности аспектов классического
танца в хореографии, его принципах и идеологии.
Практическая часть:
- работа у станка: правильная постановка корпуса, позиции ног, позиции
рук, плие, релеве, батманы: тандю, тандю жете, гранд батман, фондю,
девелопе, сотеню; ронд де жамб партер; положения «пассе» и «сюр лек уде
пье»
- работа на середине зала: правильная постановка корпуса, позиции рук,
1-6 пор де бра, прыжки: соте, шажман де пье, эшапе, глиссад, ассамбле па де
ша.
Раздел 3. Занятия по ОФП (общая физическая подготовка)
Цель: развитие физических данных ребенка.
Теоретическая часть: рассказ об основных правилах во время растяжки
и силовых упражнениях.
6.1

14

Практическая часть: растяжка у станка; партерные упражнения,
развивающие выворотность, гибкость, силу и выносливость, подвижность
стоп, тазобедренного и голеностопного сустава.
Раздел 4. Развитие актерских навыков
Цель: развитие актерских способностей участника хореографического
коллектива, фантазии, помогающие адаптироваться ребенку в коллективе и не
бояться проявлять себя, как личность.
Теоретическая часть: рассказ детям о важности актерской игры во время
исполнения хореографической постановки. Обсуждение правил сценической
культуры (внешний вид, поведение на сцене и за кулисами).
Практическая часть: занятия – игры; применение полученных знаний и
умений на практике. Развитие «сценической смелости»
Раздел 5. Изучение танцевальных постановок
Цель: изучение танцев для выступления
Теоретическая часть: разбор теоретических аспектов номера, а именно танцевальный образ, эмоциональная составляющая
Практическая часть: работа над хореографической постановкой
«Птица»: постановка номера, отработка танцевальных связок и, как результат
работы – выступление на сцене.
Раздел 6. Работа над сплочением коллектива
Цель: поддерживание в коллективе доброжелательной, творческой
атмосферы.
Теоретическая часть: обсуждение тематики праздника и техники
безопасности.
Практическая часть: совместное проведение праздников и дней
рождений.
Раздел 7. Основы акробатики
Цель: изучение акробатических элементов для их дальнейшего
использования в танцевальных постановках
Теоретическая часть: рассказ о правильной техники исполнения
элементов, поддержек и общей техники безопасности
Практическая часть: изучение акробатических элементов и поддержек.
Раздел 8. Подведение итогов
Цель: подвести итоги работы за год
Теоретическая часть: анализ проделанной работы (чего удалось
достигнуть, что получилось лучше всего)
Практическая часть: выступление на отчетном концерте и награждение
детей грамотами за достижения в текущем учебном году.

15

2.4 Учебный план
Продвинутый уровень для старшей группы
2 год обучения
Индивидуальные занятия
Дуэт
2023 – 2024 учебный год

Всего

Раздел/тема занятия

Практика

№
п/п

Теория

Количество
часов
Форма контроля, аттестации

Раздел 1. Вводное занятие
1.1 Введение в программу
2
2
беседа
Правила поведения на
1.2
4
4
беседа
занятии
1.3 Техника безопасности
2
2
4
беседа, практикум
Раздел 2. Основы классического танца
2.1 Работа у станка
3
11 14
беседа, практикум, опрос
2.2 Работа на середине зала
3
11 14
беседа, практикум, опрос
Раздел 3. Занятия по ОФП (общая физическая подготовка)
3.1 Растяжка
3
13 16
беседа, практикум
3.2 Силовые упражнения
3
13 16
беседа, практикум
Раздел 4. Развитие актерских навыков
Важность эмоций в
4.1
2
4
6
беседа, творческое задание, опрос
танце
Обсуждение правил
4.2
3
3
6
беседа
сценической культуры
Раздел 5. Изучение танцевальных постановок
Теоретический разбор
хореографической
5.1
1
1
2
беседа, практикум
постановки «Темное
зеркало»
Репетиционно –
5.2
4
16 20
практикум
постановочная работа
Отработка
5.3
2
20 22
практикум
танцевальных связок
Концертная
5.4
2
10 12
выступление
деятельность
16

Раздел 6. Подведение итогов
Анализ проделанной
6.1
2
2
беседа
работы
6.2 Отчетный концерт
2
2
4
выступление
ИТОГО:
38 106 144
Раздел 1. Вводное занятие
Цель: рассказать детям о предстоящих учебных планах в текущем году.
Теоретическая часть: изучение расписания занятий, обсуждение
программы занятий. Права и обязанности воспитанников. Правила поведения
в коллективе. Правила техники безопасности на занятиях.
Раздел 2. Основы классического танца.
Цель: изучение основ классического танца
Теоретическая часть: рассказ детям о важности аспектов классического
танца в хореографии, его принципах и идеологии.
Практическая часть:
- работа у станка: правильная постановка корпуса, позиции ног, позиции
рук, плие, релеве, батманы: тандю, тандю жете, гранд батман, фондю,
девелопе, сотеню; ронд де жамб партер; положения «пассе» и «сюр лек уде
пье»
- работа на середине зала: правильная постановка корпуса, позиции рук,
1-6 пор де бра, прыжки: соте, шажман де пье, эшапе, глиссад, ассамбле па де
ша.
Раздел 3. Занятия по ОФП (общая физическая подготовка)
Цель: развитие физических данных ребенка.
Теоретическая часть: рассказ об основных правилах во время растяжки
и силовых упражнениях.
Практическая часть: растяжка у станка; партерные упражнения,
развивающие выворотность, гибкость, силу и выносливость, подвижность
стоп, тазобедренного и голеностопного сустава.
Раздел 4. Развитие актерских навыков
Цель: развитие актерских способностей участника хореографического
коллектива, фантазии, помогающие адаптироваться ребенку в коллективе и не
бояться проявлять себя, как личность.
Теоретическая часть: рассказ детям о важности актерской игры во время
исполнения хореографической постановки. Обсуждение правил сценической
культуры (внешний вид, поведение на сцене и за кулисами).
Практическая часть: занятия – игры; применение полученных знаний и
умений на практике. Развитие «сценической смелости»
Раздел 5. Изучение танцевальных постановок
Цель: изучение танцев для выступления
17

Теоретическая часть: разбор теоретических аспектов номера, а именно танцевальный образ, эмоциональная составляющая
Практическая часть: работа над хореографической постановкой «Темное
зеркало»: постановка номера, отработка танцевальных связок и, как результат
работы – выступление на сцене.
Раздел 6. Подведение итогов
Цель: подвести итоги работы за год
Теоретическая часть: анализ проделанной работы (чего удалось
достигнуть, что получилось лучше всего)
Практическая часть: выступление на отчетном концерте и награждение
детей грамотами за достижения в текущем учебном году.

18

2.5 Учебный план
Продвинутый уровень для старшей группы
2 год обучения
Индивидуальные занятия
Соло
2023 – 2024 учебный год

Всего

Раздел/тема занятия

Практика

№
п/п

Теория

Количество
часов
Форма контроля, аттестации

Раздел 1. Вводное занятие
1.1 Введение в программу
2
2
беседа
Правила поведения на
1.2
4
4
беседа
занятии
1.3 Техника безопасности
2
2
4
беседа, практикум
Раздел 2. Основы классического танца
2.1 Работа у станка
3
11 14
беседа, практикум, опрос
2.2 Работа на середине зала
3
11 14
беседа, практикум, опрос
Раздел 3. Занятия по ОФП (общая физическая подготовка)
3.1 Растяжка
3
13 16
беседа, практикум
3.2 Силовые упражнения
3
13 16
беседа, практикум
Раздел 4. Развитие актерских навыков
Важность эмоций в
4.1
2
4
6
беседа, творческое задание, опрос
танце
Обсуждение правил
4.2
3
3
6
беседа
сценической культуры
Раздел 5. Изучение танцевальных постановок
Теоретический разбор
хореографической
5.1
1
1
2
беседа, практикум
постановки «За пеленою
лжи»
Репетиционно –
5.2
4
16 20
практикум
постановочная работа
Отработка
5.3
2
20 22
практикум
танцевальных связок
Концертная
5.4
2
10 12
выступление
деятельность
19

Раздел 6. Подведение итогов
Анализ проделанной
6.1
2
2
беседа
работы
6.2 Отчетный концерт
2
2
4
выступление
ИТОГО:
38 106 144
Раздел 1. Вводное занятие
Цель: рассказать детям о предстоящих учебных планах в текущем году.
Теоретическая часть: изучение расписания занятий, обсуждение
программы занятий. Права и обязанности воспитанников. Правила поведения
в коллективе. Правила техники безопасности на занятиях.
Раздел 2. Основы классического танца.
Цель: изучение основ классического танца
Теоретическая часть: рассказ детям о важности аспектов классического
танца в хореографии, его принципах и идеологии.
Практическая часть:
- работа у станка: правильная постановка корпуса, позиции ног, позиции
рук, плие, релеве, батманы: тандю, тандю жете, гранд батман, фондю,
девелопе, сотеню; ронд де жамб партер; положения «пассе» и «сюр лек уде
пье»
- работа на середине зала: правильная постановка корпуса, позиции рук,
1-6 пор де бра, прыжки: соте, шажман де пье, эшапе, глиссад, ассамбле па де
ша.
Раздел 3. Занятия по ОФП (общая физическая подготовка)
Цель: развитие физических данных ребенка.
Теоретическая часть: рассказ об основных правилах во время растяжки
и силовых упражнениях.
Практическая часть: растяжка у станка; партерные упражнения,
развивающие выворотность, гибкость, силу и выносливость, подвижность
стоп, тазобедренного и голеностопного сустава.
Раздел 4. Развитие актерских навыков
Цель: развитие актерских способностей участника хореографического
коллектива, фантазии, помогающие адаптироваться ребенку в коллективе и не
бояться проявлять себя, как личность.
Теоретическая часть: рассказ детям о важности актерской игры во время
исполнения хореографической постановки. Обсуждение правил сценической
культуры (внешний вид, поведение на сцене и за кулисами).
Практическая часть: занятия – игры; применение полученных знаний и
умений на практике. Развитие «сценической смелости»
Раздел 5. Изучение танцевальных постановок
Цель: изучение танцев для выступления
20

Теоретическая часть: разбор теоретических аспектов номера, а именно танцевальный образ, эмоциональная составляющая
Практическая часть: работа над хореографической постановкой «За
пеленою лжи»: постановка номера, отработка танцевальных связок и, как
результат работы – выступление на сцене.
Раздел 6. Подведение итогов
Цель: подвести итоги работы за год
Теоретическая часть: анализ проделанной работы (чего удалось
достигнуть, что получилось лучше всего)
Практическая часть: выступление на отчетном концерте и награждение
детей грамотами за достижения в текущем учебном году.

21

2.6 Учебный план
Продвинутый уровень для старшей группы
1 год обучения
Индивидуальные занятия
Соло (работа соло: 1 год обучения)
2023 – 2024 учебный год

Всего

Раздел/тема занятия

Практика

№
п/п

Теория

Количество
часов
Форма контроля, аттестации

Раздел 1. Вводное занятие
1.1 Введение в программу
2
2
беседа
Правила поведения на
1.2
2
2
беседа
занятии
1.3 Техника безопасности
1
1
2
беседа, практикум
Раздел 2. Основы классического танца
2.1 Работа у станка
2
4
6
беседа, практикум, опрос
2.2 Работа на середине зала
2
4
6
беседа, практикум, опрос
Раздел 3. Занятия по ОФП (общая физическая подготовка)
3.1 Растяжка
2
4
6
беседа, практикум
3.2 Силовые упражнения
2
4
6
беседа, практикум
Раздел 4. Развитие актерских навыков
Важность эмоций в
4.1
2
2
4
беседа, творческое задание, опрос
танце
Обсуждение правил
4.2
2
2
4
беседа
сценической культуры
Раздел 5. Изучение танцевальных постановок
Теоретический разбор
5.1 хореографической
2
2
4
беседа, практикум
постановки «Перышко»
Репетиционно –
5.2
2
6
8
практикум
постановочная работа
Отработка
5.3
2
6
8
практикум
танцевальных связок
Концертная
5.4
2
2
4
выступление
деятельность
Раздел 6. Подведение итогов
22

Анализ проделанной
2
2
беседа
работы
6.2 Отчетный концерт
2
2
4
выступление
ИТОГО:
29 39 68
Раздел 1. Вводное занятие
Цель: рассказать детям о предстоящих учебных планах в текущем году.
Теоретическая часть: изучение расписания занятий, обсуждение
программы занятий. Права и обязанности воспитанников. Правила поведения
в коллективе. Правила техники безопасности на занятиях.
Раздел 2. Основы классического танца.
Цель: изучение основ классического танца
Теоретическая часть: рассказ детям о важности аспектов классического
танца в хореографии, его принципах и идеологии.
Практическая часть:
- работа у станка: правильная постановка корпуса, позиции ног, позиции
рук, плие, релеве, батманы: тандю, тандю жете, гранд батман, фондю,
девелопе, сотеню; ронд де жамб партер; положения «пассе» и «сюр лек уде
пье»
- работа на середине зала: правильная постановка корпуса, позиции рук,
1-6 пор де бра, прыжки: соте, шажман де пье, эшапе, глиссад, ассамбле па де
ша.
Раздел 3. Занятия по ОФП (общая физическая подготовка)
Цель: развитие физических данных ребенка.
Теоретическая часть: рассказ об основных правилах во время растяжки
и силовых упражнениях.
Практическая часть: растяжка у станка; партерные упражнения,
развивающие выворотность, гибкость, силу и выносливость, подвижность
стоп, тазобедренного и голеностопного сустава.
Раздел 4. Развитие актерских навыков
Цель: развитие актерских способностей участника хореографического
коллектива, фантазии, помогающие адаптироваться ребенку в коллективе и не
бояться проявлять себя, как личность.
Теоретическая часть: рассказ детям о важности актерской игры во время
исполнения хореографической постановки. Обсуждение правил сценической
культуры (внешний вид, поведение на сцене и за кулисами).
Практическая часть: занятия – игры; применение полученных знаний и
умений на практике. Развитие «сценической смелости»
Раздел 5. Изучение танцевальных постановок
Цель: изучение танцев для выступления
Теоретическая часть: разбор теоретических аспектов номера, а именно танцевальный образ, эмоциональная составляющая
6.1

23

Практическая часть: работа над хореографической постановкой
«Перышко»: постановка номера, отработка танцевальных связок и, как
результат работы – выступление на сцене.
Раздел 6. Подведение итогов
Цель: подвести итоги работы за год
Теоретическая часть: анализ проделанной работы (чего удалось
достигнуть, что получилось лучше всего)
Практическая часть: выступление на отчетном концерте и награждение
детей грамотами за достижения в текущем учебном году.
2.2 Календарный учебный график
- Начало учебного периода определяется Уставом МБУ ДО МДДиЮ;
- Дата начала обучения - 01.09.2023 г;
- Дата окончания обучения - 31.05.2024;
- Количество учебных недель – 36;
- Каникулы – отсутствуют
Календарный учебный график представлен в приложении 2-7

24

III.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
3.1 Условия реализации программы
Кадровое обеспечение: педагог, имеющий подготовку по направлению
«Хореография».
Материально-техническое обеспечение:
- занятия танцем проходят в просторном, светлом, проветренном,
чистом помещении;
- для опоры используются танцевальные станки. Опора используется
для поддержки тела в равновесии при разучивании различных упражнений;
- аудио/видео аппаратура;
- форма для занятий;
- танцевальные атрибуты (если они предусмотрены).
3.2 Формы контроля и аттестации
Для определения результата усвоения образовательной программы
разработан ряд контрольно - измерительных материалов, который позволяет
увидеть результат деятельности каждого ребенка. Основными формами
контроля хореографического коллектива «Вдохновение» являются:
музыкально – ритмические игры и упражнения, творческие задания, открытые
занятия для родителей, концерты, конкурсы и фестивали.
Виды и методы контроля можно разделить на следующие группы:
- входной (ежегодный), направленный на выявление текущих знаний и
навыков ребенка в начале учебного года. Для этой формы контроля можно
использовать такие методы: устные (беседа), наблюдения;
- текущий, осуществляемый в повседневной работе с целью усвоения
проверки предыдущего материала и выявления пробелов в знаниях
обучающихся. Для этой формы контроля можно использовать такие методы:
устные (беседа), письменные (карточки – задания), наблюдения;
- тематический, осуществляемый по мере прохождения темы, раздела
и имеющий целью систематизировать знания и умения обучающихся. Этот
вид контроля подготавливает детей к зачетным занятиям в будущем. Для этой
формы контроля можно использовать такие методы: практические (сдача
элементов танца), самоконтроль (самостоятельное нахождение ошибок,
устранение обнаруженных пробелов);
- итоговый, проводимый в конце учебного года. Здесь целесообразно
проводить отчетный концерт, участвовать в конкурсах и фестивалях.
3.3 Предполагаемый результат
Личностные планируемые результаты:
- знать правила поведения в коллективе и на сцене;
- уметь воспринимать замечания и задания педагога;
- научиться индивидуально и коллективно работать;
25

-уметь анализировать и контролировать возможные ошибки при
исполнении;
- стремиться к личностному развитию.
Метапредметные планируемые результаты:
-освоение способов решения проблем творческого и поискового
характера;
-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях
неуспеха;
- осознанное использование художественных средств в соответствии с
поставленной задачей для выражения своих чувств и мыслей;
- оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных
возможностей её решения;
- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой
деятельности;
- соблюдение норм и правил культуры;
- соблюдать нормы этики и этикета.
Предметные образовательные результаты:
- иметь представление о правильности постановки корпуса, ног, рук,
головы в процессе усвоения основных движений;
- иметь навыки координации движений;
- уметь различать музыкальный размер – 2/4, 3/4, 4/4;
- получить знания специфики танцевального шага и бега;
- расширить представления об артистической этике и культуре;
- знать названия изученных движений и элементов соответствующих
возрастной группе;
- уметь правильно и технично исполнять отдельные па, отдельные
комбинации соответствующих возрастной группе;
- передавать в танце необходимые эмоции.

26

IV.МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Совокупность предметов, которые заключают в себе учебную
информацию или выполняют тренирующие функции и предназначены для
формирования у учащихся знаний, умений и навыков управления их
познавательной и практической деятельностью всестороннего развития и
воспитания, есть средства обучения.
Средства обучения являются основной образовательной работой
детского хореографического коллектива. Они должны быть заложены в
учебно-нормативной документации, с помощью которой планируются и
реализуются основные задачи хореографического воспитания детей.
Планирование работы коллектива заключается в создании и реализации
учебной документации. Учебная документация включает в себя:
1. Рабочий учебный план.
2. Рабочая учебная программа.
3. Календарно-тематический план.
1.Рабочий учебный план определяет параметры обучения:
-сроки обучения исходя из форм обучения,
-график учебного процесса,
-перечень, объемы и последовательность изучения дисциплин по
курсам, семестрам, группам, полугодиям.
-виды учебных занятий,
-виды профессиональной, сценической практики,
-формы промежуточной аттестации,
-виды итоговой аттестации.
2.Рабочая учебная программа — нормативный документ,
определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания
курса дополнительного образования,
основывающегося
на
модифицированных
или
авторских дополнительных общеобразовательных,
общеразвивающих программах по различным направленностям.
3.Календарно-тематический план – это учебно-методический
документ, составленный на основе рабочей программы дисциплины и график
учебного процесса, в котором зафиксировано распределение учебного
материала по дидактическим единицам и времени, необходимом на их
изучение.
Любая педагогическая система жизненна только в том случае, если она
функционирует в режиме развития. Овладение психологией обучения
многократно умножает силы педагога: он усваивает последовательность
процедур, приводящих к успешному результату, обретает профессиональную
уверенность и мастерство. Выбор методов обучения не может быть выбран
единожды, и на долгое время:
27

Личный показ является основным методом обучения на уроках
хореографии. Преподаватель, повернувшись спиной к ученикам, показывает
движение или комбинацию целиком под музыку. Этот прием применяется до
тех пор, пока не усвоится материал.
Зеркальный показ применяется тогда, когда преподавателю
необходимо контролировать методику исполнения движения или комбинации.
Этот метод позволяет делать анализ и исправлять ошибки во время
исполнения движения. Преподаватель стоит лицом к ученикам и выполняет
движение по зеркальному принципу: говорим о правой стороне, а выполняем
левой.
Показ при помощи ученика используется тогда, когда ученики уже
имеют определенные навыки и умения, и могут пользоваться своими знаниями
(3-4 год обучения). Методика исполнения движения или комбинации должна
быть не сложной.
Показ
движения
или
комбинации
со
слов
преподавателя используется только при наличии танцевального опыта у
учеников. Этот метод самый сложный, так как предполагает наличие у
исполнителей теоретических знаний и практических навыков исполнения.
Между педагогом и учениками должно присутствовать полное
взаимопонимание.
Познавательные игры так же являются методом показа и усвоения
движений и комбинаций, и используется в работе с детьми младшей и средней
возрастной категории. Образное объяснение педагога и творческая
импровизация детей во время игры поможет успешно усвоить новый
материал.

28

V.ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ
Диагностирование включает в себя контроль, проверку, оценивание,
накопление статистических данных, их анализ, выявление динамики,
тенденций, прогнозирование дальнейшего развития событий. При проведении
диагностических мероприятий в хореографическом коллективе чаще всего и
наиболее успешно используется метод тестирования. Тесты разделяются на
два вида – индивидуальные и групповые, которые позволяют диагностировать
динамику какого-либо процесса как у одного тестируемого, так и у группы в
целом, что даёт более развернутую картинку исследуемой проблемы. Следует
отметить, что специфика тестирования в условиях хореографического
коллектива несколько отличается от общепринятой, здесь применяются тест –
игра, тест – движение, тест – импровизация. Примеры таких тестов и критерии
оценивания предоставлены в приложении 7 («Диагностический
инструментарий».

29

VI. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные правовые акты:
1.Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с
изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).
2.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) «Об
образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с
28.02.2023, далее–ФЗ№273).
3.Федеральный закон РФ от 24.07.1998№124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями от
29.12.2022г.).
4.Федеральный проект «Успех каждого ребенка», утвержденный 07
декабря2018г.
5. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года (распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г № 678-р).
6. Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по
вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных
программ в сетевой форме (утв. министерством просвещения РФ 28 июня 2019
года № МР-81/02вн);
7. Приказ Минпросвещения России от 27 июля 2022 г. № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
8.Приказ Министерства просвещения РФ от 03.09.2019 № 467 «Об
утверждении
Целевой
модели
развития
региональных
систем
дополнительного образования детей» (в редакции от 02.02.2021г.).
9.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820«Санитарно-эпидемиологические санитарные требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (далее-Сан
ПиН).
10.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.368521«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или)безвредности для человека факторов среды обитания»
(разд.VI. Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму
работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»).
11.Постановление Правительства Ростовской области от 08.12.2020 №
289«О мероприятиях по формированию современных управленческих
решений и организационно-экономических механизмов в образования детей в
Ростовской области в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка»
национального проекта «Образование».
30

12.Приказ Министерства общего и профессионального образования
Ростовской области от 14.03.2023г №225 «О проведении независимой оценки
качества дополнительных общеобразовательных программ в Ростовской
области».
13.
Дополнительные
общеобразовательные
общеразвивающие
программы (включая разноуровневые и модульные): методические
рекомендации по разработке и реализации. – Новосибирск: ГАУ ДО НСО
«ОЦРТДиЮ», РМЦ, 2021. – 67 с.
Основная и дополнительная литература:
1. Ваганова А. Я. «Основы классического танца» М.: Просвещение,2001
2. Барышникова, Т. Азбука хореографии / Т.Барышникова – СПб, 2020
3. Звездочкин В. А. «Классический танец». – Ростов н/Д., 2003
4. Кох И.Э. Основы сценического движения – Л., 2016.
5. Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать. –
М., 2003.
6. Руднева С., Фиш Э. «Ритмика», Просвещение, 1972 г
Список литературы для обучающихся, родителей, в том числе
интернет – источники:
1. Михайлова, М.А. Танцы, игры, упражнения для красивого движения /
М.А.Михайлова, Н.В.Воронина – Ярославль, 2018.
2. Рубштейн Н. «Секреты успешной тренировки». Москва 2001
3.
«Хореограф
на
миллион»
(интернет
ресурс):
https://www.horeograf.com/
4. «Танец, как образ жизни» (интернет ресурс): https://31horeograf.ru/
5.«Энциклопедия
по
хореографии»
(интернет
ресурс):
https://need4dance.ru/
6. «Хореографический ресурс» (интернет ресурс): https://choreoresour.ru/

31

Приложение 1
Диагностический инструментарий
1. Развитие ритмического восприятия (элементы игровой технологии,
индивидуальный тест):
- игра «Ритмическое эхо» – воспроизведение ритмического рисунка
хлопками в различных комбинациях (хлопки могут выполняться справа, слева,
перед собой, внизу, вверху над головой);
- игра «Повтори ритм» – воспроизведение ритмического рисунка
хлопками и притопами в различных комбинациях.
Оценивается правильность и чёткость исполнения:
- низкий – ребёнок не может воспроизвести ритмический рисунок;
- ниже среднего – неверно воспроизводит ритмический рисунок;
- средний – допускает 1-2 ошибки;
- выше среднего – ребёнок воспроизводит ритмический рисунок с
небольшими ошибками, которые сам исправляет;
- высокий – ребёнок воспроизводит ритмический рисунок без ошибок.
2. Гибкость (индивидуальный тест):
- «Бутербродик» – складка: И.П. – сидя на полу, вытянуть ноги вперёд,
руками скользить по ногам, будто намазывая масло на хлеб, полностью
прижаться к ногам, удержать 3 счёта;
- «Улитка» – наклон назад: стоя на коленях, сделать максимальный
наклон назад, стараясь руками достать пол;
- «Бабочка»: сидя на полу, разведение согнутых в коленях ног до пола;
- кувырок вперёд;
- «Корзинка»: лёжа на полу, согнуть ноги и коснуться стопами головы;
- «Берёзка» – стойка на лопатках.
3. Выразительное исполнение танцевальных движений (групповой
тест):
- игра «Повтори за мной» – дети повторяют за педагогом танцевальные
движения: пружинка, приставной шаг с хлопками, разнообразные комбинации
шагов и т.д.
- метод «Логоритмика»: дети должны выполнить комплекс движений
(проученный ранее) с одновременным проговариванием слов (элемент
логоритмики).
Оценивается соответствие ритма движений ритму стихов (в
усложнённом варианте следует добавить музыкальное сопровождение).
Слова
Раз, два
Острова.
Три, четыре

Движения
два хлопка перед собой
открыть руки в стороны (2-я позиция)
два хлопка по бокам
32

Мы приплыли.
выполнить круговые движения от себя
Пять, шесть
два хлопка по коленям
Сходим здесь
3 притопа на месте
Семь, восемь
два хлопка над головой
Сколько сосен?
3-я позиция рук
Девять, десять
хлопок справа и слева, с наклоном головы
Мы в пути…
«релеве» с руками
Досчитай до десяти! шаги в повороте с хлопками над головой
4. Развитие танцевально-игрового творчества (групповой тест):
- игра «Угадай мелодию и потанцуй»: проигрывается несколько
мелодий разных направлений (классический танец, народный или
современный). Дети должны ответить, какая мелодия прозвучала и выполнить
танцевальные движения, соответствующие этому жанру;
- тест на выявление артистических данных: под специально
подобранный музыкальный материал, применяя в качестве основных
выразительных средств только пантомиму и мимику, изобразить любой из
заданных персонажей или ситуаций (например, грустный медведь, кошка,
охотящаяся на птичку, ловля кузнечика, хитрая лисичка, злой волк, веселый
зайка, полёт ласточки);
- методика «Свободное движение»: передача в движении характера
незнакомого музыкального произведения. Оценивается подбор танцевальных
движений, отзывчивость на музыку, эмоциональность и выразительность.
Оценка уровня овладения ребёнком необходимых навыков и умений по
хореографическому развитию:
0 баллов – ребёнок отказывается выполнять задания;
1 балл – ребёнок не может выполнить все предложенные задания,
помощь взрослого не принимает;
2 балла – ребёнок с помощью взрослого выполняет некоторые
предложенные задания;
3 балла – ребёнок выполняет все предложенные задания с частичной
помощью взрослого;
4 балла – ребёнок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все предложенные задания;
5 баллов – ребёнок выполняет все предложенные задания
самостоятельно. Границы баллов, определяющие уровень хореографического
развития:
низкий – 0 – 1
ниже среднего – 1,1 – 2
средний – 2,1 – 3
выше среднего – 3,1 – 4
высокий – 4,1 – 5
33

5. Оценка навыков классического танца происходит по «билетной
системе», где ребенок берет 1 билет из нескольких предложенных и выполняет
указанные в нем задания, соответствующие его возрастной группе, возле
станка и на середине зала. Ниже представлены билеты для старшей группы
Билет № 1

Билет № 2

Билет № 3

Билет № 4

Практика
1. Показать 1, 2, 3 позиции
рук (троекратно, под
музыку)
2. Показать 2,4 пор де бра
(троекратно, под музыку)
3.Показать прыжок
«шажман де пье»
(троекратно, под музыку)
4.Показать 2, 4, 5 позиции
ног
5.Показать релеве по 3 и 5
позиции на счет «1/2 – 3/4»
троекратно
6.Показать батман
девелопе (троекратно, под
музыку)

Практика
1. Показать 1, 2, 3 позиции
рук (троекратно, под
музыку)
2. Показать 3,5 пор де бра
(троекратно, под музыку)
3.Показать прыжок
«Глиссад» (троекратно, под
музыку)
4.Показать 1, 3, 6 позиции
ног
5.Показать гранд и деми
плие троекратно по 3
позиции ног
6.Показать батман фондю
(троекратно, под музыку)

Практика
1. Показать 1, 2, 3 позиции
рук (троекратно, под
музыку)
2. Показать 1,6 пор де бра
(троекратно, под музыку)
3.Показать прыжок
«Ассамбле» (троекратно, под
музыку)
4.Показать 3, 4, 5 позиции
ног
5.Показать релеве по 1 и 3
позиции на счет «1/2»
троекратно
6.Показать Гранд батман по
3 позиции ног (троекратно,
под музыку)

Практика
1. Показать 1, 2, 3 позиции
рук (троекратно, под
музыку)
2. Показать 2, 6 пор де бра
(троекратно, под музыку)
3.Показать прыжок
«Шажман де пье»
(троекратно, под музыку)
4.Показать 1, 3,4 позиции
ног
5.Показать ронд де жамб
партер андеор и андедан
троекратно
6.Показать фиксацию сюр ле
ку де пье по 3
направлениям(троекратно,
под музыку)
.

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».