Внедрение целевой модели наставничества
Первое общение педагога – наставника и педагога – наставляемого
11.02.2025
Для
педагога, пришедшего на новое место
работы - это новая личностная ситуация – ответственность за качество своей
работы, результат, который ожидают коллеги, обучающиеся, родители. Педагог в новом
коллективе испытывает высокое эмоциональное напряжение, требующее мобилизации
всех внутренних ресурсов. И вот здесь ему необходима постоянная товарищеская
помощь – помощь наставника, для успешной адаптации в профессиональной среде. Мой
опыт подсказывает, что педагогу легче работать, если он чувствует поддержку
старших коллег, стремящихся ободрить, подсказать, поделиться опытом. Такой
подход оптимизирует процесс профессионального становления специалиста,
сформирует у него мотивацию к самосовершенствованию, саморазвитию,
самореализации. Именно наставничество заслуживает сегодня пристального внимания
потому, что отражена жизненная необходимость педагога получить поддержку
профессионала, который способен предложить теоретическую и практическую помощь
на рабочем месте.
Наставничество
– длительный процесс, требующий системного подхода. Цель наставничества:
способствовать формированию профессионально - адаптированного, компетентного
педагога - практика.
Задачи: помочь в личностной и социально - педагогической
адаптации; способствовать формированию уверенности в своем профессиональном
росте.
В
течение всего периода адаптации педагога – наставляемого, я, как педагог –
наставник буду находиться в постоянном контакте с ним. Предполагаем, что
общение, чаще всего будет дистанционное с использованием информационно –
коммуникативных технологий, таких как социальные сети и онлайн – сообщества. Вместе
мы выявим актуальные вопросы профессиональной деятельности, позволяющие
ускорить процесс адаптации и становления педагога в новом коллективе.
Важно,
чтобы педагог погрузился в атмосферу психологического комфорта, которая
создается благодаря взаимодействию и поддержке.
Педагог
– наставник: Плескачева Е.Ф.