Митина Ольга Ивановна Рабочая программа (2) (3)

ОГЛАВЛЕНИЕ
I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

3

II. УЧЕБНЫЙ ПЛАН. КАЛЕНДАРНО-УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

10

2.1 Учебный план

10

2.2 Календарный учебный график

16

III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

18

3.1 Условия реализации программы

18

3.2 Формы контроля и аттестации

19

3.3 Планируемые результаты

21

IV. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

22

V. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ

25

VI. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

27

VII. ПРИЛОЖЕНИЯ

28

Приложение 1

28

Приложение 2

29

Приложение 3

46

2

I Пояснительная записка.
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа «Иностранный
в
играх» имеет
социально-гуманитарную
направленность и разработана для детей 5-7 лет. Ее реализация позволяет
сформировать представления детей об английском языке, о станах, в которых
говорят на английском языке, знакомит с основами культуры страны
изучаемого языка, с достопримечательностями, и традициями, формирует
чувство гармонии и эстетического вкуса, учит понимать
значение
английского языка в жизни людей и развивает познавательный интерес.
Направленность
программы
Образовательная
программа
дополнительного образования «Иностранный язык в играх» имеет
коммуникативную направленность.
Дополнительная образовательная программа составлена в соответствии
с:- Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от
29.12.2012 N 273-ФЗ; - Концепцией развития дополнительного образования
детей до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской
Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р; - приказом Министерства
просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 «Об утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным
программам»;
Письмом
Минобрнауки России от 18.11.2015 N 09-3242 "О направлении информации"
(вместе
с
"Методическими
рекомендациями
по
проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые
программы)") - Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 N ВК-641/09 «О
направлении методических рекомендаций» (вместе с Методическими
рекомендациями
по
реализации
адаптированных
дополнительных
общеобразовательных
программ,
способствующих
социальнопсихологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей
с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с
учетом их особых образовательных потребностей) - СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"; - СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания»; 1 2 3 - Уставом и
локальными актами учреждения.
Актуальность программы. Знание иностранных языков является
неотъемлемым навыком в современном мире. В связи с этим возникает
актуальность обучения языкам уже в дошкольном возрасте. Освоение основ
иностранного языка дает воспитанникам возможность приобщения к одному
из общепризнанных и наиболее распространенных средств межкультурного
общения, важнейшему источнику информации о современном мире и
происходящих в нем процессах, а также обогащения своего
коммуникативного опыта, общей и речевой культуры. Обучение
иностранному языку призвано реализовывать основную стратегию
образования – формирование всесторонне развитой личности.
3

На сегодняшний день потребность у родителей в подобного рода
занятиях, а именно в изучении иностранных языков детьми именно в
дошкольный период достаточно велика, что и обеспечивает востребованность
и актуальность данной программы.
Актуальность данной программы обусловлена также ее практической
значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический
опыт, когда пойдут в школу. К тому моменту у них будет сформировано
главное – интерес к дальнейшему изучению английского языка, накоплен
определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой
программы обучения английскому языку в начальной школе.
Новизна предлагаемой программы состоит в том, что основными
функциями иностранного языка на раннем этапе его изучения являются:
- развитие общей речевой способности детей дошкольного возраста, в
их самом элементарном филологическом образовании;
- формирование их способностей и готовности использовать именно
иностранный язык как средством общения, как способ приобщения к другой
национальной культуре и как действенное средство непрерывного языкового
образования, воспитания и разностороннего развития личности ребенка.
Педагогическая целесообразность предлагаемой коммуникативной
методики работы по обучению дошкольников английскому языку заключается
в интегрировании иностранного языка в образовательный процесс
дошкольного учреждения и повседневную жизнь группы детского сада.
Педагогическая значимость освоения иностранного языка дошкольниками
обусловлена и тем, что овладение речью, в том числе иностранной, теснейшим
образом связано с интеллектуальным, эмоциональным и нравственным
развитием личности. Важно отметить, что интегрирование английского языка
будет происходить в привычной для детей обстановке.
Отличительные особенности программы - Система занятий основана
не только в реализации деятельностного подхода (различных видов детской
предметно-практической деятельности), но и выполнении режимных
моментов, что не вызывает затруднений в понимании указаний и освоении
новых лексических единиц на иностранном языке. Именно коммуникативный
подход составляет прочную основу для РЕЦЕПТИВНОГО усвоения языкового
материала и развития умений в аудировании. Использование естественной для
детей этого возраста физической, игровой и познавательной деятельности на
занятиях, делают возможным эффективное обучение при сохранении
психического и физического здоровья детей.
Адресат программы Настоящая программа предназначена для детей
старшей и подготовительной групп детского сада (5-7 лет). В этом возрасте
ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации
внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности,
он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей
для удовлетворения своих коммуникативных нужд. Данный возраст
рассматривается специалистами как наиболее благоприятный период для
овладения иностранным языком. Психологи отмечают прочность запоминания
4

языкового материала в этом возрасте, высокую степень развития
фонематического слуха.
В процессе овладения новым средством общения у детей формируется
правильное понимание языка не только как общественного явления, но и как
средство коммуникации. Развиваются их интеллектуальные, речевые и
эмоциональные способности. Обучая детей дошкольного возраста, следует
прибегать к частым сменам видов деятельности детей, учитывая
неустойчивость внимания малышей. Ребёнок утомляется не деятельностью, а
её однообразием, и хорошо запоминает только то, что для него интересно и
вызывает у него эмоциональный отклик. Овладение иностранным языком на
элементарном уровне в детском саду выступает в качестве первой ступени в
реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык».
Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего
изучения иностранного языка в начальной школе.
Уровень освоения: стартовый (ознакомительный). Программа
реализовывается 2 года. Программа рассчитана на возрастную группу детей
старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Полный объем программы:2года
обучения, 144 учебных часа. Организация занятий: занятия планируется
проводить 2 раза в неделю.
Формы организации образовательного процесса.
Традиционные формы (групповая, индивидуальная), обучение - очное.
Основная форма занятия групповая, но также может использоваться
индивидуальная форма работы с обучающимися. Формой занятия является
учебное занятие. Итоговые занятия – итоговый концерт, контрольное занятие.
Оптимальное количество детей в группе 15 человек. Прием
обучающихся осуществляется по желанию.
Программа строится на следующих основаниях:
 соответствие образовательной программы формам дополнительного
образования возрастным и индивидуальным особенностям детей;
 вариативность, гибкость и мобильность;
 ориентация на метапредметные и личностные результаты образования;
 творческий и продуктивный характер;
 открытый характер реализации.
Программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей.
Выбор форм обучения настоящей программы определяется:
 поставленными целями и задачами;
 принципами
обучения:
развитие
всех
качеств
личности,
индивидуальный подход к личности каждого ребенка;
 возможностями учащихся на данном этапе обучения (возрастные
особенности, уровень подготовленности);
 наличие соответствующей материально-технической базы.
Виды занятий определяются содержанием программы и предусматривают:
практическую работу, самостоятельную работу, групповую работу.
Ведущими принципами программы являются:
1. Обязательно использовать различные средства поощрения, как вербальные,
так и материальные.
5

2. Формировать у детей положительный образ учителя, что повышает
рефлексивные способности ребенка.
3. Лимитировать речь учителя на русском языке до 5-10%. (Речь ребенка на
английском языке - 90%).
4. Системно вводить лексику: Первое занятие - 3 слова. Второе занятие закрепление. Последующие занятия - активизация с использованием речевых
конструкций + 3-4 новых слова.
5. Учитывать кратковременную память детей на данном этапе развития,
системно возвращаться к ранее пройденному материалу и включать его в
последующие занятия.
6. Обучать полным речевым структурам, что способствует развитию навыков
говорения.
7. Отдавать преимущественное предпочтение парному и групповому
обучению. Это помогает установить благоприятный психологический климат
в группе и снимает языковые барьеры.
8. Развивать быстроту реакции на команды и вопросы учителя.
Используются следующие формы работы на занятиях:
Ведущей формой организации является групповая. В основе обучения лежит
чередование занятий: индивидуальных, индивидуализированных, групповых.
- Индивидуальная (самостоятельное выполнение заданий);
- Индивидуализированная (где учитываются учебные и индивидуальные
возможности
воспитанника);
- Групповая, которая предполагает наличие системы «педагог-группавоспитанник».
Реализация данной
программы способствует готовности ребенка к
дальнейшему развитию – личностному, социальному и познавательному,
появлению у него первичной адаптации к межкультурной коммуникации в
современном мире.
Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации
стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине
уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для
усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита
долговременная память.
Программа адаптирована для реализации временного ограничения
(приостановки) для учащихся занятий в очной (контактной) форме по
санитарно-эпидемиологическим и другим основаниям и включает все
необходимые инструменты электронного обучения. При применении в
обучении электронного образования с применением дистанционных
образовательных технологий, учитывая специфику программы, целесообразно
использовать смешанный тип занятий, включающий элементы и online и
offline занятий. Для представления нового учебного материала проводятся
online видеоконференции по темам. Учащиеся выполняют полученные
посредством WhatsApp задания и высылают педагогу, используя различные
доступные виды связи. В течении всего времени занятия педагог готов дать
необходимые консультации, используя доступные виды связи обучающегося.
6

Реализация воспитательной работы осуществляется с помощью
овладения знаниями и способами деятельности, в процессе обучения. Все
элементы воспитания при обучении иностранному языку тесно связаны между
собой. Чем активней проявляются и развиваются в воспитательном процессе
творческие способности ребенка, тем активнее и успешнее будет его
жизненная позиция в дальнейшем. Основные цели воспитательной и
внеурочной работы: организация эффективных условий для получения
учащимися жизненного опыта, необходимого для последующей успешной
социализации, формирование представлений об общепринятой в обществе
системе ценностей, создание условий для достижения учащимся
необходимого для жизни в обществе социального опыта, создание условий
для многогранного развития и социализации каждого ребенка.
Воспитательная работа осуществляется как в процессе учебных занятий,
так и в процессе подготовки и участия детей в массовых мероприятиях.
Список
воспитательных
мероприятий
творческого
объединения
«Иностранный в играх» (см. Приложение 1)
В течение всего года ведется работа по формированию сознательного и
добросовестного отношения к занятиям, привитию организованности,
трудолюбия и дисциплины. В работе с учащимися применяется широкий круг
средств и методов воспитания:
 личный пример и педагогическое мастерство педагога;
 высокая организация учебного процесса;
 атмосфера трудолюбия, взаимопомощи, творчества;
 дружный коллектив.
Работа с родителями учащихся или их законными представителями:
 регулярное информирование родителей об успехах и проблемах их
детей,
о жизни объединения и учреждения в целом;
 помощь родителям обучающихся или их законным представителям в
регулировании отношений между ними, администрацией и педагогами
учреждения;
 организация родительских собраний, происходящих в режиме
обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания
обучающихся;
 привлечение членов семей учащихся к организации и проведению дел
(мероприятий) в объединении.
Цель программы: формирование интереса у детей к изучению
английского языка посредством ознакомления детей с лексикой,
доступной и соответствующей их уровню развития, введения
элементарных языковых конструкций.
Задачи программы:
1.Образовательные

приобретать навыки разговорной речи;

накапливать базовый запас слов по различным темам, приобщать
ребенка к английскому языку и культуре;
7


побуждать
ребенка
к
самостоятельному
решению
коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики;

научить элементарной диалогической и монологической речи;
2. Развивающие
 развивать умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные
роли в пределах речевых потребностей и возможностей воспитанников;
 развивать коммуникативные способности воспитанника, умения
выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного
решения элементарной коммуникативной задачи;
 расширять общий лингвистический кругозор воспитанников;

развивать познавательную, эмоциональную и волевую сферы;
формировать мотивацию к изучению иностранного языка;
 обучать владению умением координированной работы с разными
компонентами
учебно-методического
комплекта
(учебником,
аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т.д.).
3. Воспитательные

создать условия
для
полноценного и своевременного
психологического развития; воспитание уважения к культуре и языку
страны изучаемого языка. ценностных отношений обучающихся к себе,
другим
участникам
образовательного
процесса,
самому
образовательному процессу и его результатам, сформированные в
образовательном процессе.
Планируемые результаты формируются с учетом цели и содержания
программы и определяют основные знания, умения, навыки, а также
компетенции, личностные, метапредметные и предметные результаты,
приобретаемые обучающимися в процессе изучения программы.
1. Личностные результаты освоения программы «Иностранный в играх».
У детей будут сформированы: общее представление о мире как
многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание себя
гражданином своей страны; осознание языка, в том числе иностранного,
как основного средства общения между людьми. Дети получат
возможность для развития: общения с миром зарубежных сверстников с
использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский
фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы,
традиции); связи между целью учебной деятельности и ее мотивом,
другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает
деятельность, ради чего она осуществляется.
2.Метапредметными результатами освоения программы «Иностранный
в играх» является формирование следующих универсальных учебных
действий (УУД):
2.1. Регулятивные УУД. Дети научатся: видеть ошибку и исправлять ее;
определять цель учебной деятельности с помощью педагога;
осуществлять действие по заданному правилу.
8

2.2.Познавательные УУД Дети научатся: строить речевые высказывания
в устной форме; отвечать на простые вопросы учителя; наблюдать и
делать самостоятельные простые выводы.
2.3.Коммуникативные УУД: Дети получат возможность научиться:
слушать собеседника и вступать в диалог; работать индивидуально и в
группе; оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных
ситуаций.
3. Предметные результаты характеризуют опыт детей в социальнопедагогической деятельности, который приобретается и закрепляется в
процессе
освоения
программы:
умение
пользоваться
демонстрационным раздаточным материалом;
знакомство с
произношением звуков на английском языке;
узнавать на слух
изученные слова; вести этикетный диалог (приветствие, прощание,
знакомство, в магазине); понимание речи педагога в процессе общения;
самостоятельное построение простых фраз на английском языке .
В случае реализации программы (части программы) в электронном виде
с применением дистанционных технологий, для обучающихся ставятся
следующие задачи:
1. формирование навыка владения техническими средствами обучения и
программами;
2. формирование навыка самостоятельного поиска информации в
предоставленном перечне информационных онлай-платформ, контентах,
сайтах, блогах и т.д;
3. развитие умения работать дистанционно в команде и индивидуально,
выполнять задания самостоятельно бесконтактно;
4. развитие умения самостоятельно анализировать и корректировать
собственную деятельность;
5. развитие навыка использования социальных сетей в образовательных целях.
Программа предусматривает участие в конкурсах. Это является
стимулирующим элементом, необходимым в процессе обучения.

9

II. Учебный план. Календарный учебный график.
2.1 Учебный план
1й год обучения - старшая группа

Знакомство:










2

Вводный урок.
Техника безопасности на уроке.
Приветствие. Hi! Hello!
Давайте познакомимся.
Моё имя.
Как тебя зовут?
Ты кто?
Знакомимся.
Закрепление.

3

6

Форма контроля,
аттестации

9

Диалог

9

Беседа

7

Внеклассное

1
1
1
1
1
1
1
1
1

Дружба:










3

Количество
часов

практик
а
всего

1

Раздел / Тема занятия

теория

№

2
1

В стране чудес.
100 друзей.
У меня есть друг.
Мой возраст.
Я взрослый.
Волшебные слова.
В гостях у сказки.
Halloween.
Закрепление.

7
1
1
1
1
1
1
1

1

Страны:
 Мир как на ладони.
 Откуда ты?
 Путешествие. Великая Россия.
 Волшебная палочка.
 Рассказ о себе.
 Транспорт.
 В поход за город. Закрепление

2
1

5
1

1
1
1
1
1
10

мероприятие

4

Праздники:










5

2

У меня день рождения.
Цвета. Правила поведения с огнем.
Счет. Веселый день.
Зарубежные праздники.
Новый год
Диалог в супермаркете.
Моя любимая еда.
Едем в магазин.
Моё любимое блюдо.

Семья:

6

Конкурс

6

Проект Моя

1
1
1
1
1
1
1
1
5

родословная

1
1
1
1
1
1

Животные:









9

1

1

 Моя семья.
Знакомство с семьей Мистера
Кролика.
 Как зовут твою маму?
 Моя большая семья.
 Творческая мастерская.
 Семейное дерево.
Моя большая семья
 Ох уж эти детки! Закрепление.

7

3

Какие бывают животные?
Любимое животное.
В зоопарке. Инструктаж.
Животные
Спортивные игры
Виды спорта
Погода. Времена года
Любимое время года. Закрепление

11

5

1
1
1
1
1
1
1
1

8

Конкурс

7

Внешность:










8

Части тела.
Какие части тела ты знаешь?
Личная мастерская.
Мои любимые вещи.
Головоломка.
Эмоции.
Время поиграть
Время иди за покупками.
Контроль знаний. Внешний вид.

9

Проект

9

Описание

1
1
1
1
1
1
1
1
4

Моё хобби
Инструктаж по технике безопасности.
Какое у тебя хобби?
Мои любимые игрушки.
Мастерская игрушек.
Краски разных цветов.
Волшебная мастерская.
Мягкие игрушки.
Закрепление. Моя игрушка.

Повторение - закрепление:








6

1

Игрушки:










9

3

Мой дом - моя крепость.
В стране чудес.
Веселое путешествие.
Дом, милый дом!
Волшебная мастерская.
Мои друзья.
Закрепление. Поем песни. Итоговый
концерт.

12

5

игрушки

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

6
1
1
1
1
1
1

7

Концерт

2й год обучения - подготовительная группа

1

2






3

Приветствие.
2
 Вводная беседа . У моего
язычка тоже есть домик!
 Вводная беседа . У моего 1
язычка тоже есть домик!
1
 Давайте познакомимся Hello!
 Давайте познакомимся Hello!

4
1

Слова вежливости
Слова вежливости
Угадаем - кто и что! “Who is this?”
Угадаем - кто и что! “Who is this?”
Что это?
Угадаем - кто и что! “Who is this?”
Угадаем - кто и что! “Who is this?”

5
1

Стихотворения на английском.
 Мое первое стихотворение на
английском “Pat’s got a cat”
 Мое первое стихотворение на
английском “Pat’s got a cat”
 Что у меня есть! “I’ve got ...”
 Что у меня есть! “I’ve got ...”
 Что я умею делать.
 Что я умею делать.

1

6
Диалог

1
1
1

6

Сценка

6

Рассказывание
стихотворений
на английском
языке

1
1
1
1
1
1

5

1

1

1
1
1
1

13

Форма контроля,
аттестации

всего

Количество
часов

практика

Раздел / Тема занятия

теория

№

4

5

6

7

В гостях у Liz.
1
 Встреча Pat, Liz, Tim. Фраза с
1
предлогом with.
 В гостях. “I like…”
 В гостях. “I like…”
 Едем в деревню к бабушке
 Едем в деревню к бабушке
 Угощайся! “Have an egg”
 Вкусненько! “Milk and bread”
 Угощайся! “Have an egg” Вкусненько!
“Milk and bread”

7

Наши питомцы.
 Множественное число
Игрушки.
 Мои игрушки.
 Прибираем игрушки. “Fetch me…”
 Прибираем игрушки. “Fetch me…”
 Сыграем! “Let’s play”. “Try to guess”
 Сыграем! “Let’s play”. “Try to guess”
 Рассказ. Расскажи про игрушку.
 Расскажи про игрушку.

7

1

8

Описание
игрушки

4

Творческая
мастерская

7

Говорим
комплименты

1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
3
1
1
1

6
1
1
1
1
1
1
1

14

Монолог

1

1
 Реплика “Yes, let’s”
1
 Реплика “Yes, let’s”
 Мастерская в песочнице. “Let’s make
a…”
 Мастерская в песочнице. “Let’s make
a…”
 Мастерская в песочнице. “Let’s make
a…”
Моя одежда.
 У Лиз и Пэт новая обувь
 У Лиз и Пэт новая обувь
 Говорим комплименты.
“Look at my…”
 Говорим комплименты.
“Look at my…”
 На кухне

8

8

В зоопарке.
 “Tiger, lion, elephant…”
 “Tiger, lion, elephant…”
 Кукольный театр, изучаем животных
 Моя одежда.
Наряды для бумажной куклы.

1
1

11

Кукольный
театр

7

Моя
родословная.
Творческая
работа

13

Рассказывание
стихотворений о
животных

1

1

Моя семья








5

1
1

 Наряды для бумажной куклы.
10

4

1

Моя семья
Моё лицо
Большой и маленький.
Большой и маленький.
Посчитаем до шести.
Обобщение пройденного материала.
Дни недели

Мой питомец
 У меня есть щенок.
 Разучивание рифмовки «Little
mouse»
 Игра «Кошки-мышки»
 Я умею прыгать, ходить, плавать и
летать.
 Разучивание песенки «I can walk»
 Я не умею...
 Я не умею …
 Повторение стихов и песен
 Подготовка к итоговому занятию.
 Подготовка к итоговому занятию.
 Итоговое занятие

15

6

1
1
1
1
1
1
1

2
1
1

11

1
1
1
1
1
1
1
1
1

Итоговый
концерт

Содержание учебного плана.
1.Hello! (Знакомство)
Лексика: выражения по теме (What’s your name? How are you? My name’s…
,Fine, thanks ….. etc), слова, встречающиеся в ежедневном обиходе
(интернациональные слова), числительные от 1 до 10.
Грамматика: глагол to be в ед. числе настоящем времени, притяжательные
прилагательные my и your, множественное число имен существительных.
2.Family and Friends
Лексика: слова, обозначающие членов семьи (mother, daughter, sister, wife,
father, son, brother, husband, parents and children), лексика для описания друга
(best friend, funny, beautiful, girlfriend, part-time, CD-s, favourite music etc.)
разговор по телефону.
Грамматика: притяжательный падеж существительных, глагол have/ has,
множественное число существительных (исключения), притяжательные
прилагательные (мн. число)
Задачи:
1. Формирование у детей основ общения на английском языке в пределах
сюжета: умение сделать сообщение о членах своей семьи, о роде занятий и
увлечениях.
2. Развитие навыков аудирования английской речи.
3. Знакомство детей с аутентичной информацией, отражающей особенности
быта и семейных традиций в англоговорящих странах.
3.Страны
Лексика: слова, обозначающие названия стран, эмблем, национальных
символов, традиционных блюд.
Грамматика: глаголы have got\has got? конструкция there is\there are
4.Праздники. «А вот и я! Привет!»
Задачи:
1. Развитие у детей этической функции общения (умения поздороваться,
попрощаться), познакомиться (представить себя и кого-нибудь).
2. Развитие умения понимать обращенные к ним реплики и реагировать на
них.
3. Развитие умения сообщить о себе.
4. Формировать у детей представлений об англоговорящих странах.
5.Семья:
Лексика:лексика по теме "Семья"
Грамматика:Конструкция I have got, he has got
6. Животные:
Задачи:
1. Развитие мотивационной сферы изучения иностранного языка детьми
разного возраста средствами включения различных видов практической и
игровой деятельности.
2. Воспитание у детей доброго и заботливого отношения к животным.
3. Развитие навыков аудирования коротких текстов и реплик педагога.
4. Формирование умения свободно осуществлять диалогическое общение на
элементарном уровне с взрослыми и сверстниками в пределах ситуации
16

общения. Умение активно включать освоенную лексику и речевые образцы в
устную речь. Умение делать краткое сообщение о животном.
5. Расширение представлений детей об окружающем мире через включение
разнообразного страноведческого материала, знакомство с художественной
литературой о животных английских и американских авторов.
7.Внешность:
Лексика: лексика по теме "тело", "одежда".
Грамматика: вопросительные слова, указательные местоимения this/ that,
личные местоимения в именительном и объектном падеже.
8.Игрушки:
Лексика: лексика по теме "игрушки"
Грамматика: конструкция it is
9. Повторение-закрепление Повторение и закрепление всей пройденной
лексики и грамматики
2.2 Календарный учебный график
1 год обучения
 Начало учебного периода определяется Уставом МБУ ДО МДДиЮ;
 Дата начала обучения - 15.09.2022 г;
 Дата окончания обучения - 31.05.2023;
 Количество учебных недель – 36;
 Количество учебных дней – 72;
 Каникулы – отсутствуют;
Календарный учебный график см. в Приложении 2.
2 год обучения
 Начало учебного периода определяется Уставом МБУ ДО МДДиЮ;
 Дата начала обучения - 01.09.2023 г;
 Дата окончания обучения - 31.05.2024;
 Количество учебных недель – 38;
 Количество учебных дней – 114;
 Каникулы – отсутствуют;
Календарный учебный график см. в Приложении 2.
Программа рассчитана на два года работы с детьми старшей и
подготовительной групп. Занятия проводятся во второй половине дня.
Продолжительность занятий: с детьми 5-6 лет составляет 25 минут, с детьми
6-7 лет – 30 минут.

17

III. Содержание программы
3.1 Условия реализации программы
Требования к условиям реализации программы представляют собой
систему требований к учебно-методическим, кадровым, финансовым,
материально-техническим и иным условиям реализации программы
"Иностранный в играх" с целью достижения планируемых результатов
освоения данной образовательной программы.
Материально – техническое обеспечение: помещение для занятий
соответствует требованиям СанПиН 2.4.3172 – 14, в помещении находятся
стандартные учебные столы и стулья, соответствующие ростовой группе, стол
и стул для педагога, учебная доска, книжные шкафы для хранения
дидактических пособий и материалов для игровой, учебной и творческой
деятельности.
Техническое оснащение занятий: музыкальная колонка, компьютер,
проектор, фотоаппарат.
Учебно-наглядные средства обучения: видео-, интернет источники,
трафареты, плакаты с наглядным материалом, книги, журналы, альбомы с
образцами, подборки рисунков, карточек, фотографий, слов по темам.
Наглядные пособия:
- тематические карточки «Цвета», «Формы», «Семья», «Продукты», «Времена
года», «Фрукты и овощи», «Мебель», «Одежда», «Животные», «Моя
комната», «Части тела»; «Транспорт»
- объемные предметы разной величины и цвета (машинки, мячики, животные,
кубики, куклы);
- сказочные герои, игрушки на руку;
- маски на голову сказочных персонажей (мышь, лягушка, заяц, лиса, волк,
медведь, кот, собака, гусеница, бабочка, птица, пекарь, фермер, корова,
курица, рыба, баба, дед, внучка, репка, кролик, божья коровка);
- настольные игры «Memory», «Bingo», «Bugs»;
- магнитный театр «Теремок», «Колобок»;
- настольная ширма для театра.
Раздаточный материал:
 Деревянные пазлы цифр;
 разноцветные бабочки на деревянных палочках;
 оценочные листы.
Аудиоматериалы:
- песни: «Hello», «How are You?», «Good Bye»;
- звуки диких животных;
- звуки домашних животных;
- звуковое сопровождение сказок (звуковые эффекты).
Видеоматериалы:
«Good Morning», «Hello, Hello, How Are You? What’s Your Name?»,
«Butterflies», «If You Happy», «Shapes», «My Teddy Bear», «Head, Shoulders,
Knees and Toes», «Let’s Go to the Zoo», «Let’s Make a Pizza», «Rain, Rain Go
Away», «Who Is She?», «Transport», «Old Mc Donald’s Farm», «Snowflakes»,
«Oranges Are Yummy», «My Family», «Primary Colors», «Five Little Monkeys»,
18

«Dangerous Toys», «My Toys Song», «I’m a Little Teapot», «My Room Is Cool»,
«Put on Your Shoes», «What’s the Weather Like?».
Кадровое обеспечение программы - для работы по данной
образовательной программе необходим педагог дополнительного образования,
имеющий высшее или среднее профессиональное образование, знания
дошкольной педагогики и психологии, любовь к детям, коммуникативные и
творческие способности, организаторские и артистические способности,
умение анализировать свою деятельность, адекватную самооценку.
3.2 Формы контроля и аттестации
Требования к организации контроля:
 индивидуальный характер контроля, требующий осуществления
контроля результатов учебной работы каждого учащегося;
 систематичность, размеренность проведения контроля на всех этапах
процесса обучения;
 разнообразие форм контроля, обеспечивающее выполнение его
обучающей развивающей и воспитывающей функции;
 объективность;
 дифференцированный подход, учитывающий специфические
особенности учебного курса.
Формы контроля:
 Формы входного контроля: опрос, игра
 Формы текущего контроля: игра, беседа, выставка творческих работ,
игра – путешествие
 Формы итогового контроля: беседа, опрос, выставка творческих работ,
игра – путешествие
 При проведении аттестации используются методы: педагогическая
диагностика, беседа, наблюдение, творческие задания.
Критериями оценивания работ являются соответствие рисунка, рассказа
заданной теме, полнота ответа. Особое внимание уделяется выполнению
коллективных работ, когда общий успех способствует лучшему пониманию
результата. Коллективные работы дают возможность каждому ребенку
действовать конструктивно в пределах своих возможностей. Обсуждение
детских работ активизирует внимание детей, формирует опыт творческого
общения. Организация выставок дает детям возможность заново увидеть и
оценить свои работы, ощутить радость успеха.
Программа «Иностранный в играх» предполагает отслеживание процесса
развития каждого ребенка, оценку индивидуальных особенностей и фиксацию
наблюдений в специальных картах.
Оценка индивидуальных особенностей процесса развития ребёнка
средствами английского языка осуществляется главным образом путём
наблюдений и их фиксации в специальных картах, заполняющихся на
каждого.
1. Диалогическая речь.
Высокий творческий уровень: задает более 3х вопросов, вопросы правильно
19

сформулированы, ответы творческие, развернутые (сверх того, что требуется).
Высокий уровень: задает более 2х вопросов, вопросы правильно
сформулированы, ответы дает четкие, используя полные и краткие
предложения.
Средний уровень: задает менее 2х вопросов, вопросы условно-правильные,
ответы нечеткие, условно-правильные (не нарушающие смысла, но
содержащие лексические и грамматические ошибки).
Низкий уровень: не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие смысл
и с ошибками).
2. Монологическая речь.
Высокий творческий уровень: ответ творческий (сверх того, что требуется),
речь корректная, количество фраз 5 и более. Высказывание соответствует
ситуации.
Высокий уровень: учитывается общее количество фраз, построенных по
различным моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз.
Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и
грамматические ошибки), 2-3 фразы.
Низкий уровень: не дает ответа.
3. Аудирование
Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного.
Средний уровень: с помощью учителя передает содержание сказанного (не
нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки
ответы).
Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь.
4. Лексические навыки
Высокий творческий уровень: ответ творческий, лексический запас превышает
программные требования.
Высокий уровень: лексический запас соответствует программным
требованиям, называет все лексические единицы по каждой теме, не
испытывая при этом затруднений.
Средний уровень: лексический запас не соответствует программным
требованиям, называет более 60% лексических единиц по каждой теме,
испытывает при этом затруднения.
Низкий уровень: лексический запас не соответствует программным
требованиям, называет менее 60% лексических единиц по каждой теме,
испытывает при этом серьезные затруднения.
5. Фонетические навыки.
Высокий уровень: произношение звуков соответствует программным
требованиям, все звуки произносит четко и правильно, не испытывая при этом
затруднений.
Средний уровень: произношение звуков частично соответствует программным
требованиям, не все звуки, произносит четко и правильно, испытывая при
этом затруднения.
Низкий уровень: произношение звуков не соответствует программным
требованиям, многие звуки произносит неправильно, испытывает при этом
серьезные затруднения, отказывается произносить заданные звуки.
20

3.3 Планируемые результаты:
1. Предметные: освоение элементарных правил культуры поведения и
общения; развитие навыков понимания элементарных языковых явлений,
умения сопоставлять целостные языковые конструкции; развитие всех
компонентов устной речи дошкольника (лексическая сторона, грамматический
строй, произносительная сторона речи, связная речь) в различных формах и
видах детской деятельности;
2. Метапредметные: формирование способностей решать интеллектуальные и
личностные задачи, адекватные возрасту, благодаря участию в различной
игровой деятельности;
3. Личностные: формирование первичных представлений о себе, семье,
обществе, государстве, мире и природе с помощью изучения иностранного
языка.
Первый год обучения. К концу первого года обучения дети должны

Знать 40-50 слов на английском языке, некоторые готовые речевые
образцы:
 Я … (имя) Мне … (возраст) Я умею …Я люблю …У меня
есть…Сколько тебе лет?Как тебя зовут?Умеешь ли ты …?Есть ли у
тебя?
● Понимать элементарные изученные английские слова и выражения;
● Приветствовать, представлять себя, прощаться, благодарить;
● Односложно отвечать на вопросы;
● Считать до 10, осуществлять элементарные математические действия;
● Рассказывать рифмовки, строить краткие диалоги, петь песенки с
использованием изученных движений;
Второй год обучения
К окончанию второго года обучения дети научатся:
● Невербально и вербально реагировать на иностранную речь педагога;
● Владеть лексическим и грамматическим минимумом данного уровня (100
слов);
● Использовать знакомые речевые образцы на практике (15-17 выражений
утвердительного и вопросительного типа);
● Задавать простейшие вопросы;
● Строить мини-диалоги (по 3-4 реплики от ребенка);
● Развернуто отвечать на вопросы;
● Понимать на слух короткие тексты, диалоги;
● Формулировать просьбы и предложения.
● Считать до 15.
 Рассказывать о себе, семье, игрушке в 4-6 предложениях
 Рассказывать стихотворения и петь песенки на английском языке.

21

IV.
Методическое обеспечение
1. Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки).
2. Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки).
3. Работа с картинкой (описание картинки, подвижные игры,
спокойные игры, творческие игры)
4. Разучивание и декламация стихов (конкурс стихов, разучивание
песен). Основополагающие моменты концепции дошкольного обучения
сводятся к использованию широкого спектра методов, приемов, форм и
средств обучения. При этом учитываются индивидуальные особенности детей,
а также особенности их общекультурного развития и семьи. Итак, основные
приемы:
а) имитация;
б) создание образов: визуальных, музыкальных, пластических. Как
следствие доминирование невербальных средств обучения на занятиях (картинок,
образов, музыки,
танцев);
в) использование учебных игр;
г) загадки;
д) драматизация мини-спектаклей, что способствует устранению
психологического
барьера у детей, повышению самооценки, значимости, что
предполагает методика успеха.
Алгоритм учебного занятия:
По структуре занятия схожи с классическим занятием:

1-я
часть,
вводная
часть:
•
приветствие,
организационный момент; • сообщение целей и задач занятия; •
фонетическая разминка.

2-я часть, основная часть: • лексический материал по
теме занятия; • речевой материал по теме; • грамматический
материал; • чтение рифмовок, стихотворений, пение песен; • игры
на закрепление материала; • физкультминутки.

3-я часть, заключительная часть: • закрепление
пройденного материала в виде игр, диалогов, речевых ситуаций; •
ориентировка на следующее занятие.
В качестве основного этапа могут выступать следующие:
1. Усвоение новых знаний и способов действий. Задача: обеспечение
восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в
объекте изучения. Целесообразно при усвоении новых знаний использовать
задания и вопросы, которые активизируют познавательную деятельность
детей.
2. Первичная проверка понимания. Задача: установление правильности
и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление неверных
22

представлений, их коррекция. Применяют пробные практические задания,
которые сочетаются с объяснением соответствующих правил или
обоснованием.
3. Закрепление знаний. Применяют тренировочные упражнения,
задания, выполняемые детьми самостоятельно.
4. Обобщение и систематизация знаний. Задача: формирование
целостного представления знаний по теме. Распространенными способами
работы являются беседа и практические задания.
• IV этап – контрольный. Задача: выявление качества и уровня
овладения знаниями, их коррекция. Используются тестовые задания, виды
устного опроса, вопросы и
задания различного уровня сложности
(репродуктивного, творческого, поисково-исследовательского).
Комбинированное занятие – в его структуре в той или иной
комбинации присутствуют все основные элементы обучения. За короткий
отрезок времени на таком занятии совершается полноценный завершенный
цикл педагогической переработки и усвоения учащимися учебного материала.
Комбинированное занятие включает:
1. Организационную и содержательную установку.
2. Проверку глубины понимания и прочности знаний учащихся,
изученных на предыдущих уроках, путем широкого использования устного и
письменного, индивидуального и массового опроса, кратковременных
практических заданий.
3. Педагога и детей на основе общения – усвоения новых знаний,
умений и навыков.
4. Закрепление изученного материала и упражнения.
5. Диагностику прочности усвоения знаний, умений и навыков.
6. Инструктаж по выполнению дополнительного задания по этой теме
на дом.
Диалектика обучающего взаимодействия педагога и учащихся требует,
чтобы структура комбинированного занятия была гибкой, подвижной.
Самостоятельная домашняя работа как форма обучения имеет целью
закрепление полученных на занятии знаний, умений и навыков;
самостоятельное усвоение вполне доступного материала и дополнительной
информации, выполнение художественных творческих конкурсных работ с
большим объемом заданий. Самостоятельная познавательная, трудовая
деятельность воспитывает характер и укрепляет знания.
Организация образовательного процесса в условиях электронного
обучения с использованием дистанционных технологий выстраивается в
соответствии с учебным планом, сформированных в группы учащихся
являющихся основным составом объединения, а также индивидуально для
учащихся, не имеющих технической и иной возможности для освоения
программы в электронной форме. В ходе образовательного процесса могут
применяться следующие формы и виды образовательной деятельности:
видеолекции (офлайн: предоставляемые обучающимся в качестве
ресурсов в системе дистанционного обучения (СДО), ссылок на интернет23

ресурсы; онлайн: с использованием свободно распространяемых сред для
проведения вебинаров);
видеоконференции, форумы, (офлайн: на базе СДО, используя
инструменты различных сред; онлайн - с использованием свободно
распространяемых сред для проведения вебинаров (Сферум и др.);
онлайн - семинары и практические занятия на базе свободно
распространяемых сред для проведения вебинаров);
видео-консультирование, в том числе вебинары, дистанционные
конкурсы, фестивали, мастер-классы, веб – занятия, электронные экскурсии.
Контроль результатов обучения (офлайн – выполнение и проверка
заданий, замечания и комментарии по ним, тестирование, опросы, онлайн –
проведение
опросов
может
осуществляться
посредством
видеоконференцсвязи).

24

V. Диагностический инструментарий.
Диагностическая деятельность педагога — неотъемлемая составляющая
его профессиональной деятельности, направленной на выявление
фактического состояния, специфических особенностей, происходящих
изменений в участниках и в самом процессе педагогического взаимодействия,
а также на прогнозирование перспектив этих изменений.
В соответствии с целями и задачами программы предусмотрено
проведение мониторинга по диагностической карте результатов освоения
программы «Уровень подготовки знаний дошкольников» (Т.С.Комарова)
( см. Приложение 3)
Именно диагностика позволяет выявить реальные проблемы развития
ребенка и направить усилия педагога на их разрешение, без диагностической
деятельности немыслима гуманитаризация педагогического процесса.
Благодаря этой диагностике осуществляется мониторинг начального и
итогового уровня развития свойств личности в образовательном процессе. По
результатам начальных диагностических данных делается вывод о
достаточном или недостаточном развитии того или иного качества, и на этом
основании принимается решение о необходимости его развития или
коррекции.
Такой мониторинг дает возможность своевременно вносить коррективы в
управление этими процессами.

25

VI. Список литературы.
Список литературы для педагога и подготовки программы.
1.Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с
изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).
2.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) «Об
образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с
28.02.2023, далее–ФЗ№273).
3.Федеральный закон РФ от 24.07.1998№124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями от
29.12.2022г.).
4.Федеральный проект «Успех каждого ребенка», утвержденный 07
декабря2018г.
5. Приказ Минпросвещения России от 27 июля 2022 г. № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
6.Приказ Министерства просвещения РФ от 03.09.2019 № 467 «Об
утверждении
Целевой
модели
развития
региональных
систем
дополнительного образования детей» (в редакции от 02.02.2021г.).
7.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28
сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820«Санитарно-эпидемиологические санитарные требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (далее-Сан
ПиН).
8.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.368521«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или)безвредности для человека факторов среды обитания»
(разд.
VI. Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму
работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»).
9.Постановление Правительства Ростовской области от 08.12.2020 №
289«О мероприятиях по формированию современных управленческих
решений и организационно-экономических механизмов в образования детей в
Ростовской области в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка»
национального проекта «Образование».
10.Приказ Министерства общего и профессионального образования
Ростовской области от 14.03.2023г №225 «О проведении независимой оценки
качества дополнительных общеобразовательных программ в Ростовской
области».
11.
Дополнительные
общеобразовательные
общеразвивающие
программы
(включая разноуровневые и модульные): методические рекомендации по
разработке и реализации. – Новосибирск: ГАУ ДО НСО «ОЦРТДиЮ», РМЦ,
2021. – 67
26

Список литературы для обучающихся и родителей.
1. И.В. Вронская 105 занятий по английскому языку для дошкольников.
– С.-Петербург, КАРО, 2009
2. Ангелина Конышева: Английский для малышей: стихи, песни, игры,
рифмовки,
инсценировки,
утренники,
КАРО,2018
Подробнее: https://www.labirint.ru/books/333924/
3. Б.Я. Лебединская Практикум по английскому языку: английское
произношения. – М., Астрель АСТ, 2000
4. Эльконин Д.Б. Психология игры,— М.: 1988.
5. Маслыко Е.А., Бабинская П.К., Будько А.Ф., Петрова С.И. Настольная
книга преподавателя иностранного языка. - Минск, Высшая школа, 1997:.
6. Games and Activities. Книга для учителя/пер. Н.С. Платоновой. –М.,
Айрис-пресс, 2013
7. Р.И. Журавлева, Н.В. Черникова. –Учимся читать по-английски. –
Ростов-на-Дону, Феникс, 2013
8. Beginning Phonics. –School Zone Publishing Company, 2002
9.
Английский
в
детском
саду.
–
Режим
доступа:http://englishhobby.ru/english_for_kids_murzinova/english_for_kids_all_l
essons/;
10. Анимированные детские песни и сказки на английском языке. –Режим
доступа:http://englishon-line.ru/audirovanie-animaciya.html
11. Игры для детей на занятиях по английскому. –Режим доступа:
http://detsad-kitty.ru/zametky/12176-igry-dlya-detej-na-zanyatiyax-poanglijskomu.html;
12. Методические рекомендации по обучению детей английскому языку в
детском саду "Toys".
–Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/589494/;
13. Уроки английского языка для детей дошкольного возраста И.А.
Мурзиновой. Уроки английского в детском саду.-Режим доступа:
http://www.homeenglish.ru/Lessonkid.htm, свободный;
14. You Tube‖ –видеохостинг. –Режим доступа: http://www.youtube.com/.
15. Обучающий интернет-ресурс BritishCouncil:
http://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru/
16. English 4 kids. Английский для детей.–Режим доступа:
http://english4kids.russianblogger.ru

27

VII. Приложения
Приложение 1
Список воспитательных мероприятий творческого объединения
«Иностранный в играх»
месяц
ноябрь

тематика
День матери

Мероприятие
Конкурс стихов, посвященных Дню
матери

декабрь

Мастерская деда мороза

Изготовление игрушек на елку из
различных материалов

февраль День защитников
март
апрель

Конкурс на лучшую открытку для

отечества

папы

Международный женский

Изготовление сувениров и подарков

день

для бабушек и мам

Праздник Пасхи

Изготовление пасхальных куличей и
кроликов

28

Приложение 2
Календарный учебный график 1й год обучения
№ Дата

Тема занятия

Коли

Время

Форма

Место

Форма

п

чест

проведен

проведени

проведени

контроля

\

во

ия

я занятия

я

п

часо

занятия
Беседа

МБДОУ

в
1.1.09
1

Знакомство:
Вводный урок.

16.001

16.25

2.5.09
2 Техника
безопасности на
уроке.

1

16.00-

3.8.09
3 Приветствие. Hi!
Hello!

1

4.
12.09
4 Давайте
познакомимся.

1

5.
15.09
5 Моё имя.

1

16.25

д\с№7
Инструкта
ж

МБДОУ

Диалог

МБДОУ

16.00-

16.25
16.00-

Ролевые
игры

МБДОУ

Монолог

МБДОУ

7.
22.09
7 Ты
кто?
Дружба:

8.
26.09
8

9.
29.09
9

10.
3.10
1
0
11.
5.10
1

 В стране
чудес.
Знакомимся
 100
друзей.
 У меня
Закрепление.
есть друг.
 Мой
возраст.
Дружба:
 Я
взрослый.
В стране
чудес.
 Волшебны
100 друзей.
е слова.
 В гостях у
сказки.
 Хэллоуин.
 Закреплен
ие.

1

1

16.00-

Диалог-

МБДОУ

16.25

знакомство

д\с№7

16.00-

Интегриро
ванное
занятие

МБДОУ

МБДОУ

16.00-

Системати
зация и
обобщение
Дидактиче

МБДОУ

Работа в

16.25

ская игра

д\с№7

парах

16.00-

Видеозаня

МБДОУ

16.25

тие

д\с№7

16.00-

Монолог

МБДОУ

16.25
1

16.0016.25

1

1

1

д\с№7
д\с№7

16.25
6.
19.09
6 Как тебя зовут?

д\с№7

д\с№7

16.25
16.00-

Беседа

29

д\с№7

д\с№7

1
12.
10.10
1 У меня есть друг.

1

2
1

3
1

4
15.
20.10
1 Волшебные
слова.
5

1

16.
24.10
1 В гостях у сказки.

1

6

ская игра

д\с№7

16.00-

Видеозаня

МБДОУ

16.25

тие

д\с№7

16.00-

Инсцениро
вка

МБДОУ

Тематичес
кое
мероприят
ие
Системати
зация и
обобщение
Экскурсия
по
Великобри
тании
Урокпутешеств
ие
Урокэкскурсия
по России
Игра

МБДОУ

16.25

17.
27.10
1 Хэллоуин.

1

7

16.0016.25

18.
31.10
1 Закрепление

1

8

20.
7.11
2

16.25

16.0016.25

14.
17.10
1 Я взрослый.

9

МБДОУ

16.00-

Интегриро
ванное
занятие
Системати
зация и
обобщение
Дидактиче

16.0016.25

13.
13.10
1 Мой возраст.

19.
3.11
1

д\с№7

16.25

16.0016.25

Страны:
Мир как на
ладони.

1

Откуда ты?

1

16.25

0
1

22.
14.11
2
Волшебная
палочка.
2

1

23.
17.11
2
Рассказ о себе.

1

16.0016.25
16.00-

16.00-

Монолог

4
1

д\с№7
МБДОУ

д\с№7
д\с№7
МБДОУ
д\с№7
МБДОУ
д\с№7
МБДОУ
д\с№7
МБДОУ
д\с№7
МБДОУ
МБДОУ
д\с№7

16.25
1

МБДОУ

д\с№7

16.25

3

25.
24.11
2
В поход за
город.

16.0016.25

21.
10.11
2
Путешествие.
Великая Россия.
1

24.
21.11
2
Транспорт.

16.00-

д\с№7

16.00-

Работа с

МБДОУ

16.25

карточкам

д\с№7

16.00-

Работа с

МБДОУ

30

Внекласс
ное
меропри
ятие

5
26.
28.11
2
Праздники:
6

1

У меня день
рождения.

27.
1.12
2 Цвета. Правила
поведения с
7
огнем.

1

28.
5.12
2 Счет. Веселый
день.
8

1

29.
8.12
2 Зарубежные
праздники.
9

1

30.
12.12
3 Новый год.

1

16.25

карточкам

д\с№7

16.00-

Слушание

МБДОУ

16.25

песен

д\с№7

16.00-

Беседа

МБДОУ
д\с№7

16.25
16.00-

Введение

МБДОУ

16.25

лексики

д\с№7

16.00-

Просмотр
тематическ
их
мультфиль
ов
Интегриро
ванное
занятие
Диалог

МБДОУ

16.25

0

16.0016.25

31.
15.12
3 Диалог в
супермаркете.
1

1

32.
19.12
3 Моя любимая
еда.
2

1

33.
22.12
3 Едем в магазин

1

16.00-

Монолог

3

16.25

34.
26.12
3 Мое любимое
блюдо
4

1

35.
29.12
3 Моя семья.
Знакомство с
5
семьей мистера
кролика.

1

36.
9.01
3 Как зовут твою
маму?
6

1

37.
12.01
3 Моя большая
семья
7

1

38.
16.01
3 Творческая
мастерская

1

16.00-

Проектная
деятельнос
ть
Монолог

16.25

МБДОУ

МБДОУ
д\с№7
МБДОУ

Введение
новой
лексики

МБДОУ

Диалог

МБДОУ

16.00-

д\с№7

д\с№7

16.25
16.00-

МБДОУ

д\с№7

16.25
16.00-

д\с№7

д\с№7

16.25
16.00-

МБДОУ

д\с№7

16.25
16.00-

д\с№7

Монолог

МБДОУ
д\с№7

16.25
Проект

16.0031

МБДОУ

Проект

8
39.
19.01
3 Семейное дерево
Моя большая
9
семья!

1

40.
23.01
4 Ох уж эти детки!
Закрепление
0

1

41.
26.01
4 Какие бывают
животные
1

1

42.
30.01
4 Любимое
животное
2

1

43.
2.02
4 В зоопарке.
Инструктаж
3

1

44.
6.02
4 Животные

1

МБДОУ

Кукольн

16.25

лексики

д\с№7

ый театр

16.00-

Диалог

МБДОУ
д\с№7

Беседа

16.00-

16.00-

16.00-

16.0016.25

7
48.
20.02
4 Времена года

Введение

16.25

1

16.0016.25

1

8

16.0016.25

49.
27.02
4 Любимое время
года.
9
Закрепление.

1

50.
1.03
5 Внешность.
Части тела
0

1

51.
5.03
5 Какие части тела
ты знаешь?
1

1

52.
12.03
5 Личная
мастерская
2

1

МБДОУ

16.00-

16.25

1

Выставк
а моя
родослов
ная

д\с№7

16.0016.25
16.0016.25
16.00-

МБДОУ
д\с№7

16.25

6
47.
16.02
4 Погода

Беседа

16.00-

16.25

1

МБДОУ
д\с№7

16.25

5
46.
13.02
4 Виды спорта

Проект

16.0016.25

4
45.
9.02
4 Спортивные игры

д\с№7

16.25

Чтение
стихотворе
ний
Введение
лексики

МБДОУ

Работа с
карточкам
и
Интегриро
ванное
занятие
Разучвание
стихотворе
ний
Закреплен
ие

МБДОУ

Разучиван
ие песни

МБДОУ

Монолог

МБДОУ

д\с№7
МБДОУ
д\с№7
д\с№7
МБДОУ

Творческ

д\с№7

ая работа

МБДОУ
д\с№7
МБДОУ
д\с№7

д\с№7
д\с№7

16.25
16.00-

практическ

МБДОУ

16.25

ая работа

д\с№7

32

53.
15.03
5 Мои любимые
вещи
3

1

54.
19.03
5 Головоломка

1

16.25

4
55.
22.03
5 Эмоции

1

16.0016.25

1

6

16.00-

Работа с
карточкам
и
Интегриро
ванное
занятие
Интегриро
ванное
занятие
Игра

1

58.
2.04
5 Контроль знаний
"внешний вид"
8

1

59.
5.04
5 Игрушки
мое хобби
9

1

60.
9.04
6 Инструктаж по
технике
0
безопасности

1

61.
12.04
6 Какое у тебя
хобби?
1

1

62.
16.04
6 Мои любимые
игрушки
2

1

63.
19.04
6 Мастерская
игрушек
3

1

64.
23.04
6 Краски разных
цветов
4

1

65.
26.04
6 Волшебная
мастерская
5

1

66.
30.04
6 Мягкие игрушки

1

Игра

16.00-

Беседа

16.00-

Закрепение
Беседа

16.00-

Диалог

16.00-

Монолог
Практичес
кое
занятие
Рисование

МБДОУ
МБДОУ

Беседа

МБДОУ
МБДОУ

МБДОУ
МБДОУ
МБДОУ
д\с№7
МБДОУ
д\с№7

16.25
16.00-

Мастерска

МБДОУ

16.25

я

д\с№7

16.00-

Монолог

МБДОУ
д\с№7

16.25
1

МБДОУ

д\с№7

16.25

6

д\с№7

д\с№7

16.25

16.00-

МБДОУ

д\с№7

16.25

16.25

д\с№7

д\с№7

16.25

16.00-

МБДОУ

д\с№7

16.25

16.00-

д\с№7

д\с№7

16.25

16.00-

МБДОУ

д\с№7

16.25

57.
29.03
5 Время идти за
покупками
7

67.
3.05
6 Закрепление.
Моя игрушка
7

16.0016.25

5
56.
26.03
5 Время поиграть

16.00-

16.00-

закреплени

МБДОУ

16.25

е

д\с№7

33

Тест

68.
7.05
6 Повторение,
закрепление:
8
Мой дом - моя
крепость.

1

69.
10.05
6 В стране чудес

1

9

16.00-

Закреплен

МБДОУ

16.25

ие

д\с№7

16.00-

МБДОУ

16.00-

Путешеств
ие по
сказкам
Путешеств

16.25

ие

д\с№7

16.00-

Беседа

МБДОУ

16.25

70.
14.05
7 Веселое
путешествие
0

1

71.
17.05
7 Дом, милый дом!

1

1
1

73.
24.05
7 Закрепление.
Поем песни
3

1

74.
28.05 Итоговый
концерт

1

МБДОУ

д\с№7

16.25

72.
21.05
7 Волшебная
мастерская
2

д\с№7

16.00-

Мастерска

МБДОУ

16.25

я

д\с№7

16.00-

Закреплен

МБДОУ

16.25

ие

д\с№7

16.00-

Концерт

МБДОУ
д\с№7

16.25

34

Концерт

Календарный учебный график 2й год обучения
2й год обучения - подготовительная группа

1

5.09

1.09
2

6.09

Приветствие.
Вводная беседа .
У моего язычка
тоже есть домик!
Вводная беседа . У
моего язычка тоже
есть домик!

16.301

4

12.09

МБДОУ

Беседа

д\с№7

17.00
16.35-

1

17.05
16.00-

Беседа

МБДОУ
д\с№7

16.30

6.09
3

Беседа

16.35Давайте познакомимся
Hello!
1

17.05
16.30-

16.35-

13.09

17.00
16.35-

15.09

1

МБДОУ
д\с№7

17.00

13.09
Давайте познакомимся 1
Hello!

Приветствие

Приветствие

МБДОУ
д\с№7

17.05
16.3017.00

5

19.09

Слова вежливости

1

20.09
1
6

7

20.09

Слова вежливости

1
1

22.09

11

26.09

1
1
1

27.09

Угадаем - кто и что!
“Who is this?”

16.30-

Введение

МБДОУ

17.00

лексики

д\с№7

16.3517.05
16.3517.05

17.00
16.30-

16.3517.05

1
1

я лексики

д\с№7

Диалог

МБДОУ

Загадк

д\с№7

и

16.30-

17.00
1
1

Систематизаци МБДОУ

35

8

27.09
29.09

9

3.10
4.10

10

4.10
6.10

Угадаем - кто и что!
“Who is this?”

Что это?
Угадаем - кто и что!
“Who is this?”

Угадаем - кто и что!
“Who is this?”

1

16.35-

Диалог.

МБДОУ

17.05

Загадки

д\с№7

Диалог

МБДОУ

1

16.30-

1

17.00
16.30-

д\с№7

17.00
1

16.35-

1

17.05
16.35-

Диалог

д\с№7

17.05
1

МБДОУ

16.0016.30

11

10.10
11.10

12

11.10
13.10

13

17.10
18.10

14

18.10
20.10

Мое первое
стихотворение на
английском “Pat’s got
a cat”

1
1

16.30-

1

16.35-

Мое первое
стихотворение на
английском “Pat’s got
a cat”

1
1

17.05
16.35-

1
1
1

17.05
16.00-

Рассказывание
стихов на
английском
языке

1

16.30
16.30-

Отработка

МБДОУ

17.00

лекски

д\с№7

Что у меня есть! “I’ve
got ...”

Что у меня есть! “I’ve
got ...”

17.00

Рассказывание
стихов на
английском
языке

МБДОУ Рассказ
ывание
д\с№7
стихов
на
англий
ском
МБДОУ
языке
д\с№7

1

16.35-

1

17.05

1

16.35-

Отработка

МБДОУ

17.05

лекски

д\с№7

Рассуждение

МБДОУ

1

16.0016.30

15

24.10

Что я умею делать.

1

25.10

16.3017.00

1

16.0016.30

1
1

36

д\с№7

16

25.10

Что я умею делать.
1

27.10
17

7.11
1.11

18

8.11

16.35-

1

1

16.00-

В гостях. “I like…”

1

16.30
16.35-

14.11

15.11
10.11

21.11
15.11

22

22.11
17.11

В гостях. “I like…”

1

16.00-

1

16.30
16.30-

Едем в деревню к
бабушке

1

16.00-

1

16.30
16.35-

Едем в деревню к
бабушке

28.11
22.11

Монолог

Угощайся! “Have an
egg” Вкусненько!
“Milk and bread”

Угощайся! “Have an
egg” Вкусненько!
“Milk and bread”

11

17.00

11

16.0016.30
16.3517.05

ог

МБДОУ

МБДОУ

путешествие

МБДОУ
д\с№7

Путешествие

МБДОУ
д\с№7

Введение
лексики

МБДОУ

Работа с
карточками

МБДОУ

д\с№7

16.0016.30
16.30-

1

д\с№7

16.3017.00
16.30-

1

Монол

д\с№7

17.05

1
1
1

МБДОУ

д\с№7

17.00

1
1
23

Монолог

17.05

1
21

Монолог

17.00

8.11

20

16.30-

МБДОУ
д\с№7

17.05

В гостях у Liz.
Встреча Pat, Liz, Tim.
Фраза с предлогом
with.

3.11

19

Рассуждение

17.00
16.0016.30

37

д\с№7

24

29.11
24.11

25

5.12
29.11

Наши питомцы.
1
Множественное число

16.35-

1

16.00-

картин
ки

1

16.30
16.30-

Работа с

МБДОУ

17.00

карточками

д\с№7

Закрепление

МБДОУ

Игрушки.
Мои игрушки.

17.05

Описание
картинки

МБДОУ Описан
д\с№7

ие

16.001
26

6.12
1.12

Прибираем игрушки.
“Fetch me…”

16.30

1

16.35-

1

17.05

11

16.00-

д\с№7

16.30
27

12.12
6.12

Прибираем игрушки.
“Fetch me…”

1
11

16.30-

Закрепление

д\с№7

17.00
11

МБДОУ

16.0016.30

28

13.12
8.12

Сыграем! “Let’s play”. 1
“Try to guess”
1
1

16.35-

Игра

МБДОУ
д\с№7

17.05
16.0016.30

29

19.12
13.12

Сыграем! “Let’s play”. 1
“Try to guess”

16.35-

1

16.00-

Игра

МБДОУ
д\с№7

17.05

16.30
30

20.12
15.12

Рассказ. Расскажи про 1
игрушку.

16.30-

1

16.00-

17.00

16.30
1
1
1
1

38

Рассказ

МБДОУ Конкур
д\с№7

с

31

26.11
01.12

32

27.11

Расскажи про
игрушку.

Реплика “Yes, let’s”

1

9.01

Реплика “Yes, let’s”

10.01
29.12

35

16.01
10.01

Мастерская в
песочнице. “Let’s
make a…”

д\с№7

16.00-

1

16.30
16.00-

Введение

МБДОУ

16.30

лексики

д\с№7

1

16.35-

1

17.05
16.3017.00

Мастерская в
песочнице. “Let’s
make a…”

МБДОУ

1

27.12

34

Рассказ

17.05

2.12

33

16.35-

1

16.00-

1

16.30
16.3517.05

1

16.00-

1

16.30
16.00-

Систематизаци МБДОУ
я

Систематизаци МБДОУ
я

д\с№7

Закрепление

МБДОУ
д\с№7

16.30
1

д\с№7

16.3517.05

36

17.01
12.01

37

23.01
17.01

38

Мастерская в
песочнице. “Let’s
make a…”

Моя одежда.
У Лиз и Пэт новая
обувь

24.01
19.01

1

16.30-

Диалог

д\с№7

17.00
1

16.00-

1

16.30
16.3517.05

1

16.00-

1

16.30
16.00-

У Лиз и Пэт новая
обувь

16.30
1

16.3517.05
39

МБДОУ

Введение
лексики

МБДОУ
д\с№7

Систематизаця МБДОУ
в речи

д\с№7

39

30.01
24.01

40

31.01
26.01

41

6.02

1
Говорим
комплименты.
“Look at my…”
Говорим
комплименты.
“Look at my…”

На кухне

16.30-

Беседа

МБДОУ Говори
д\с№7

17.00

м

1

16.00-

комли
менты

1

16.30
16.35-

Монолог

д\с№7

17.05
1

16.00-

1

16.30
16.00-

31.01

16.30
1

МБДОУ

Работа с
карточками

МБДОУ
д\с№7

16.3517.05

42

7.02

На кухне

1

2.02

43

13.02
7.02

16.3017.00

В зоопарке.
“Tiger, lion,
elephant…”

1

16.00-

1

16.30
16.3517.05

1

Систематизаци МБДОУ
я лексики
д\с№7

Разучивание
стихов

МБДОУ

Подготовка к
кукольному
театру

МБДОУ

д\с№7

16.0016.30

44

14.02
9.02

“Tiger, lion,
elephant…”

1

16.0016.30

1

д\с№7

16.3517.05

45

20.02

14.02

Кукольный театр,
изучаем животных

1

16.3017.00

1

16.0016.30

40

Театр

МБДОУ Куколь
д\с№7

ный
театр

46

21.02

Моя одежда.
Наряды для бумажной
куклы.

16.02

1

16.3517.05

1

Творческая
работа

МБДОУ

Творческая
работа

МБДОУ

д\с№7

16.0016.30

47

27.02

Наряды для бумажной
куклы.

21.02
48

28.02

Цвета

28.02
49

5.03

Цвета

6.03

1

16.0016.30

д\с№7

1

16.35-

1

17.05
16.30-

Введение

МБДОУ

17.00

лексики

д\с№7

1

16.00-

1

16.30
16.35-

1

Систематизаци МБДОУ

17.05

я

16.00-

лексики

д\с№7

16.30
50

6.03

Обобщение
пройденного
материала.

13.03
51

12.03
15.03

52

13.03

Обобщение
пройденного
материала.
Моя семья

1

19.03

1

16.00-

1

16.30
16.30-

1

16.0016.35-

1

16.00-

1

16.30
16.0016.30

22.03

1

16.3517.05

41

МБДОУ
д\с№7

Обобщение

МБДОУ
д\с№7

17.00

16.30
17.05

Моя семья

Обобщение

17.05

20.03

53

16.35-

Творческая
работа

МБДОУ

Творческая
работа

МБДОУ

д\с№7

д\с№7

54

20.03

Моё лицо

1

16.30-

Повторение

д\с№7

17.00
22.03

1

МБДОУ

16.0016.30

55

26.03

Большой и маленький. 1

16.35-

Сравнение

д\с№7

17.05
27.03
56

27.03

1

16.00-

Большой и маленький. 1

16.30
16.00-

Сравнение

57

2.04

Посчитаем до шести.

1

16.35-

1

17.05
16.30-

Повторение

58

3.04

Обобщение
пройденного
материала.

5.04

1

16.00-

1

16.30
16.35-

Обобщение

МБДОУ
д\с№7

17.05
1

МБДОУ
д\с№7

17.00
3.04

МБДОУ
д\с№7

16.30
29.03

МБДОУ

16.0016.30

59

9.04

Дни недели

1

16.00-

Повторение

д\с№7

16.30
10.04

1

МБДОУ

16.3517.05

60

10.04

12.04

Мой питомец
У меня есть щенок.

1

16.3017.00

1

16.0016.30

42

Монолог

МБДОУ
д\с№7

61

62

16.04

Разучивание
рифмовки «Little
mouse»

1

16.35-

Разучивание

МБДОУ

17.05

рифмовки

д\с№7

Игра

МБДОУ

17.04

1

16.00-

17.04

Игра «Кошки-мышки» 1

16.30
16.00-

д\с№7

16.30
19.04

1

16.3517.05

63

23.04

Я умею прыгать,
ходить, плавать и
летать.

24.04
64

24.04

1

1
Разучивание песенки 1
«I can walk»

26.04

1

16.30-

Закрепление i

МБДОУ

17.00

can

д\с№7

16.30
16.35-

Разучивание

МБДОУ

17.05

песни

д\с№7

Монолог

МБДОУ

16.00-

16.0016.30

65

30.04

Я не умею...

1

8.05

66

7.05

16.00-

д\с№7

16.30

Я не умею …

1

16.35-

1

17.05
16.30-

Монолог

д\с№7

17.00
10.05
67

8.05
15.05

Повторение стихов и
песен

1

16.00-

1

16.30
16.3517.05

1

МБДОУ

Рассказ стихов

МБДОУ Рассказ
д\с№7

стихоа

16.00-

пение

16.30

песен

43

68

14.05

Подготовка к
итоговому занятию.

17.05
69

15.05
22.05

Подготовка к
итоговому занятию.

1

16.35-

закрепление

МБДОУ
д\с№7

17.05
1

16.00-

1

16.30
16.00-

Подведение

МБДОУ

16.30

итогов

д\с№7

16.00-

Творческая

МБДОУ

Итогов

16.30

работа

д\с№7

ый

1

16.3517.05

70

21.03

Итоговое занятие

1

24.05
1

16.35-

концер

17.05

т

44

Ожидаемый результат
Высокий
Дети

Средний
имеют

высокий

Дети

имеют

уровень представление

понимания

английского английском

языка,

способность способны

имеют

об размытое
об

рассказывать английском языке. С
петь трудом могут назвать

правильно, песни. Могут отвечать на и рассказать о членах

знают

наизусть поставленные

рифмовки,
стихотворения,
Умеют

Дети

языке, представление

отвечать на поставленные стихотворения,
вопросы

Низкий

вопросы. семьи.

Могут

Знают названия членов рассказать
песни. семьи.

рассказывать

Могут

о животных.

назвать стихи

песни,
только

с

Умеют помощью воспитателя.

своей семье, описывает считать с подсказкой до Затрудняются в счете.
предмет, рассказывает о 10.

Не

знают

животных. Без ошибок

животных. Не могут

знает счет от 1 до 10.

ответить
поставленные
вопросы.

45

названия
на

Приложение 3
Диагностическая карта
Для индивидуальной оценки достижения дошкольника в процессе обучения
английскому языку предлагается разработанный и представленный
мониторинг образовательного процесса по английскому языку.
Таблица №1
№ Ф.И.О . ребенка Пози Вы Взаи Пони Запоми Спо Умее Выво
тивн пол мо - мает
нает
собе т
д
о
няе дейс речь
новые н
рабо
реаг т
твуе воспи слова, прод та ть
ируе инс т с
тате
расшир олж само
т на тру друг ля и
яя
ить ст о
восп кци ими спонт словар стих ятел
итат и
деть анно
ный
,
ьн о
еля и вос ми
реаги запас
песе
обуч пит
рует
нку,
ающ ате
на нее
расс
ий
ля
каз
проц
есс
н к н к н к Н к н к
н к Н к н к
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Критерий оценивания: 3 балла – ребенок понимает и выполняет инструкции
учителя, узнает английскую речь, говорит по-английски в соответствии со
46

своими возрастными особенностями, сотрудничает с другими детьми; 2 балла
– ребенок понимает, но не выполняет инструкции учителя, узнает английскую
речь, но не произносит слова и команды, при сотрудничестве с другими
детьми возникают трудности. 1 балл – ребенок с трудом понимает и не
выполняет инструкции учителя, редко узнает английскую речь, не
взаимодействует с другими детьми.

47


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».