ОГЛАВЛЕНИЕ I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА II.УЧЕБНЫЙ ПЛАН. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК 2.1 Учебный план 5 года обучения 2.2 Календарный учебный график 5 года обучения III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 3.1 Условия реализации программы 3.2 Формы контроля и аттестации 3.3 Планируемые результаты IV. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ V.ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ VI СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. VII ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 3 9 9 14 15 21 22 22 22 23 24 27 28 29 29 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Агитбригада «Фантазия» имеет социально-гуманитарную направленность и стартовый уровень, ориентирована на формирование у обучающихся активной жизненной позиции через участие в агитбригаде. Нормативно – правовое обеспечение программы: - Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ Концепция развития дополнительного образования детей. Распоряжение правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года №1726-р. - Приказ от 9 ноября 2018 года №196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» - СанПиН 2.4.4.1251–03 «Санитарно – эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)» - Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ Министерства образования и науки Российской Федерации. Москва. 2015 год. - Устав МБУ ДО МДДиЮ. Актуальность программы определяется необходимостью успешной социализации школьника в современном обществе. В связи с тем, что одной из наиболее острых проблем, над которой сегодня работают все, является проблема снижения гражданской активности, поэтому в работе по формированию будущих граждан, граждан с активной жизненной позицией, была выбрана одна из форм работы ученическая агитбригада. Программа направлена на формирование у обучающихся углублённых знаний ЗОЖ, патриотизма и безопасного поведения через вовлечение их в активных пропагандистов законопослушного поведения. Программа нацелена на развитие у обучающихся умения анализировать, делать выводы и нести свои знания в массы. Педагогическая целесообразность данной программы состоит в сочетании разнообразных видов деятельности (творческой, проектной, коллективной, индивидуальной), формирования целостного психофизического, духовного и умственного совершенствования личности учащегося, в процессе которого происходит накопление практического и теоретического опыта. Работа «Агитбригады» ориентирована на воспитание социально - активной творческой личности подростка. Агитбригада - любимое занятие активных, творческих, артистичных, коммуникабельных школьников. Помимо этого агитбригада знакомит обучающихся с правилами поведения, основами безопасности, которые воспринимаются не в форме нравоучений, а советами от своих же сверстников. Адресат программы: обучающиеся в возрасте от 9 до 13 лет. Объем и сроки реализации программы: Курс обучения по программе рассчитан на 5 лет (Общим объемом 1008 часов). Режим организации занятий: Занятия проводятся 3 раза по 2 часа в неделю. Продолжительность занятий 40 минут. Количество обучающихся в группе: 8 - 12 человек. Форма обучения по программе: очная. Организационные формы обучения Формы и методы, используемые для работы по программе, способствуют развитию познавательного интереса, приобщению к творческой деятельности школьников. Обучение предполагает дифференцированный групповые, коллективные формы обучения. подход, индивидуальные, В программе особое внимание уделяется: 1) развитию речевого аппарата, 2) постановке голоса, 3) развитию памяти, 4) выразительности чтения, 5) сценической культуре поведения. Форма проведения занятий: 1) репетиция; 2) выступление; 3) беседа; 4) практическая работа (подборка стихотворений, разучивание песен, изготовление реквизитов) Формы подведения итогов реализации программы: 1) участие в концертах, мероприятиях, различных конкурсах школьного, районного и областного уровней. Формы организации познавательной деятельности: -коллективная -групповая -индивидуальная. В процессе реализации программы используются разнообразные методы обучения: 1. Словесные методы обучения (рассказ, беседа, побуждающий или подводящий диалог); 2. Метод наблюдений над «языком» театра, секретами создания образа, сценической речи и пр.; 3. Наглядные методы обучения (работа с рисунками, картинами, просмотр мероприятий и пр.); 4. Работа с книгой (чтение литературного произведения, выборка информации на определённую тему). Педагогические технологии: - коллективные формы обучения; -игровые технологии; -групповые технологии; -кейс-метод (метод коллективного анализа ситуаций); -технология деятельного подхода; -технология развития критического мышления. Программа составлена по трём основным видам деятельности: 1. Теоретическая часть курса включает в себя беседы о предстоящем событии в жизни школы, села, района, страны; подбор стихотворной части агитбригады, первое знакомство с музыкальным репертуаром. 2. Творческая часть включает творческие работы обучающихся (изучение тематических иллюстраций, плакатов, слайдов и выполнение креативных заданий, развивающих их познавательные способности, необходимые им для правильной и безопасной ориентации в окружающей среде); 3. Практическая часть программы направлена на обучение школьников приёмам выразительного чтения конкретного стихотворного произведения, его быстрого заучивания наизусть; разучивается и отрабатывается песенная часть агитбригады, хореография; изготовление реквизитов. Программа предусматривает расширение пространства для самореализации обучающихся, повышение их творческой активности, формирование общественной активности, реализации самого себя, развитие духовной сферы, её совершенствование. Цель и задачи программы Цель программы: создание особой творческой развивающей среды для формирования духовной, свободно ориентированной, социально-активной личности, способной к разнообразной творческой и интеллектуальной деятельности. Программа решает следующие задачи: - Организация выступлений детской агитбригады; - Формирование активной жизненной позиции через участие в агитбригаде; - Развитие музыкальной памяти, слуха и ритма; - Формирование навыков самопознания. - Развитие умения действовать словом, вызывать отклик зрителя, влиять на их эмоциональное состояние, научиться пользоваться словами, выражающими основные чувства; - Развитие умения согласовывать свои действия с другими обучающимися; образовательные: 1) Удовлетворить личностные образовательные потребности и интересы в выбранном виде деятельности. 2) Дать новые знания об агидбригаде как виде деятельности. 3) Обучить основам культуры речи, сценической пластики, актерского мастерства. развивающие: 1) Развить индивидуальное творческое воображение, наблюдение, фантазию. 2) Помочь в достижении внутренней гармонии. 3) Развить навыки общения и коммуникации. воспитательные: 1) Освоить этические и эстетические взгляды. 2) Сформировать культуру поведения, умение общаться, высокие личностные качества, такие как: гуманность, человечность, доброта. 3) Оказать социально-педагогическую помощь в социальной ориентации. II. Учебный план. Календарный учебный график. 2.1 Учебный план 5 года обучения. всего Введение. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности на занятиях кружка. Задачи на новый учебный год Количество часов практика 1. Раздел / Тема занятия теория № 8 10 18 Агитбригада «Мы любим вас, учителя!» Разучивание стихов. Выразительное чтение. Разучивание песен. Разучивание сценок. Разучивание танцев. Праздник День учителя. Выступление. 3 Конкурс агитбригад «Смотр готовности отрядов ЮИД» 4 Агитбригада «НЕТ жертвам на дорогах!» Участие в Акции беседа практикум Тематический опрос Фотовикторина Агитбригада по ПДД « Мы выбираем безопасность» Основы музыкальной грамоты. Основы актерского мастерства. Беседы о театральном искусстве, о вокально – хоровом пении, о хореографии. Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти. Развитие чувства ритма. Вокально – хоровая работа. Вокальная работа. Музыка и искусство. Музыка и живопись. Музыка и поэзия. Ролевая игра. Инсценирование. 2. Форма контроля, аттестации Практическая работа Практическая работа 4 8 8 6 12 10 10 18 16 Практическая работа Практическая работа Практическая работа 5. Агитбригада «Свет материнской любви» 4 8 12 Разучивание стихов. Поэты о матери. Знакомство со стихами русских и современных поэтов. Разучивание песен о мамах. Изготовление открыток для мам. Выступление на концерте. 6. Агитбригада «Здоровый образ жизни» 4 8 12 Музыкално – образовательные беседы и слушание музыки. Жанровое разнообразие музыки. Роль песни в переломные моменты истории. Песня в жизни человека. История Гимнов России. Песня на войне. Бардовская песня. 7. Практическая Работа Ролевая игра Кроссворд Агитбригада «Новогодний ералаш» 6 10 16 Изготовление новогодних гирлянд и украшений. Ставим спектакль к новогоднему празднику. Распределение ролей. Чтение по ролям. Подготовка оформления спектакля. Эстетическоеоформление и сценография спектакля. Репетиция спектакля. Выпуск спектакля. Премьера. Новогодний концерт. Практическая Работа Иллюстрирование, практикум Наглядное пособие, практикум Практикум, беседа Практикум, выставка работ 8. Фольклор. «Русская зима» Певческие и танцевальные традиции на Руси. Хороводные песни. Рождественские песни. Рождественские посиделки 8 10 18 9. Агитбригада «Будем Родину любить, будем Родине служить!» Разучивание стихотворений, посвящённых армии и защитникам Отечества. Изготовление открыток для пап. Разучивание танцев. Разучивание песен об армии. Выступление на концерте. 6 10 16 10. Агитбригада «Весна. Девчонки. Позитив» Подготовка к концерту. Подготовки праздничной программы. 8 10 18 Практическая работа Практическая работа Практическая работа Разучивание стихов и песен о маме. Выступление на концерте. 11. 4 4 8 Творческое задание Практическая работа Агитбригада «Кем быть?» 12. Агитбригада «Ради жизни на земле изучаем ПДД!» Подготовка и участие в областном конкурсе – фестивале юных инспекторов движения «Безопасное колесо – 2023»: «Вместе за безопасность дорожного движения» 6 10 16 Практическая работа 13. Агитбригада «Была война…Была Победа» Патриотические песни. Стихи о войне. Интонации. Постановка военной сцены. Распределение ролей. Чтение по ролям. Репетиция. Оформление сцены. Костюмы. Репетиция. Инсценировка военной песни. Песни военных лет. 9 мая - День победы. Праздничный концерт. 6 14 20 Практическая работа 14. Агитбригада «Нам здесь живется хорошо!» Конкурсы наглядной агитации: - Письмо водителю «Взаимное движение на дорогах залог безопасности»; - Конкурсы рисунков «Внимание – улица!»; - Фотовыставка «Я вышел на дорогу»; - «Профессиональный пешеход»; - «За тобой идут вперед»; - «Человек и автомобиль»; - «Законы улиц и дорог». 4 8 12 15. Подведение итогов. Проведение теста на наличие способностей, умений, навыков после обучения. 4 4 8 ИТОГО: Практическая работа Практическая Работа Тематический опрос Викторина 216 Содержание учебного плана 5 года обучения 1. Введение. Сбор агитбригады. Обсуждение задач работы в новом году и составление плана работы. Ознакомление со сценарием «Мы выбираем безопасность». Работа с текстом, индивидуальное чтение, разучивание песен. Генеральная репетиция агитбригады. Выступление агитбригады «Мы выбираем безопасность!»» 2. Ознакомление со сценарием «Мы любим вас, учителя!» Работа с текстом, индивидуальное чтение, разучивание песен. Генеральная репетиция агитбригады. Выступление агитбригады «Мы любим вас, учителя!» 3. Смотр готовности отрядов ЮИД. Подготовка агитбригады. Участие в районном конкурсе. 4. Ознакомление со сценарием «НЕТ жертвам на дорогах!». Работа со сценарием, начитывание стихотворений. Участие в Акции «Жертвам на дорогах скажем: НЕТ!» Генеральная репетиция агитбригады. Выступление агитбригады. 5. Ознакомление со сценарием «Свет материнской любви». Разучивание песни «Здравствуй, мам!», «Берегите своих матерей». Начитывание стихотворений. Репетиция сценки «Ох, уж эти дети!». Генеральная репетиция агитбригады. Выступление агитбригады «Свет материнской любви». 6. Ознакомление со сценарием «Здоровый образ жизни». Разучивание песен к рекламному ролику. Работа со сценарием, начитывание стихотворений. Работа со сценками, репетиции. Генеральная репетиция. Выступление агитбригады «Здоровый образ жизни». Музыкално – образовательные беседы и слушание музыки. Жанровое разнообразие музыки. Роль песни в переломные моменты истории. Песня в жизни человека. История Гимнов России. Песня на войне. Бардовская песня. 7. Ознакомление со сценарием «Новогодний ералаш». Работа со сценарием, репетиции. Выступление агитбригады «Новогодний ералаш». Изготовление новогодних гирлянд и украшений. Ставим спектакль к новогоднему празднику. Распределение ролей. Чтение по ролям. Подготовка оформления спектакля. Эстетическое оформление и сценография спектакля. Репетиция спектакля. Выпуск спектакля. Новогодний концерт. 8. Фольклор «Русская зима» Задача: привить бережное отношение к культурным традициям как своего так и других народов на фольклорной основе, формировать и развивать исполнительско-творческие навыки и умения каждого обучающегося, сферу эстетических чувств и мыслей каждого ребёнка. - Разучивание хороводных песен, поговорок, потешек. 9. Ознакомление со сценарием «Будем Родину любить, будем Родине служить!». Разучивание песни «Граница», «Офицеры». Сценка «Как Ваня в армию уходил» репетиция. Работа со сценарием, начитывание стихотворений. Генеральная репетиция. Выступление агитбригады «Будем Родину любить, будем Родине служить!» Разучивание стихотворений, посвящённых армии и защитникам Отечества. Изготовление открыток для пап. Разучивание танцев. Разучивание песен об армии. Выступление на концерте. 10. Знакомство со сценарием «Весна. Девчонки. Позитив». Выразительное чтение стихотворений. Репетиция миниатюры «Судьба». Изготовление поздравительных открыток. Генеральная репетиция. Выступление агитбригады «Весна. Девчонки. Позитив». Выразительное чтение стихов о маме и бабушке. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата. 11. Знакомство со сценарием агитбригады «Кем быть?». Начитывание слов, репетиции. Выразительное чтение стихотворений. Генеральнаярепетиция агитбригады. Выступление агитбригады «Кем быть?» 12. Ознакомление со сценарием «Ради жизни на земле изучаем ПДД!». Репетиция сценки «Автомобили». Выразительное чтение стихотворений. Генеральная репетиция агитбригады. Выступление агитбригады «Ради жизни на земле изучаем ПДД!». 13. Знакомство со сценарием агитбригады «Была война…была Победа». Работа со сценарием, начитывание стихотворений. Репетиции сценок «Воспоминание о будущем», «Жди меня», «Баллада о матери». Разучивание военных песен. Генеральная репетиция агитбригады. Выступление агитбригады Концерт ко Дню Победы. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать основы театрального искусства; воспитывать патриотические чувства школьников. 14. Знакомство со сценарием агитбригады «Нам здесь живется хорошо!». Выразительное чтение стихотворений к заключительномуконцерту. Разучивание попурри песен. Генеральная репетиция агитбригады. Выступление агитбригады ««Нам здесь живется хорошо!» 15. Подведение итогов Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника. Проведение открытых занятий, участие в проведении праздников, фестивалей, экскурсий. Обобщение и анализ работы за год. Обсуждения, встречи с родителями. 2.2 Календарный учебный график 5 года обучения. Начало учебного периода определяется Уставом МБУ ДО МДДиЮ; Дата начала обучения - 01.09.2023 г; Дата окончания обучения - 31.05.2024; Количество учебных недель – 36; Количество учебных дней – 72; Каникулы – отсутствуют; Календарный учебный график см. в Приложении 2. III. Содержание программы 3.1 Условия реализации программы Требования к условиям реализации программы представляют собой систему требований к учебно-методическим, кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации программы "Волшебная лепка" с целью достижения планируемых результатов освоения данной образовательной программы. Материально – техническое обеспечение: помещение для занятий соответствует требованиям СанПиН 2.4.3172 – 14, в помещении находятся стандартные учебные столы и стулья, соответствующие ростовой группе, стол и стул для педагога, учебная доска, книжные шкафы для хранения дидактических пособий и материалов для игровой, учебной и творческой деятельности. Техническое оснащение занятий: музыкальная колонка, компьютер, проектор, фотоаппарат. Учебно-наглядные средства обучения: видео-, интернет источники, схемы работ, трафареты, готовые изделия, книги, журналы, альбомы с образцами, подборки рисунков, фотографий различных изделий и описания их изготовления. Кадровое обеспечение программы - для работы по данной образовательной программе необходим педагог дополнительного образования, имеющий высшее или среднее профессиональное образование, знания дошкольной педагогики и психологии, любовь к детям, коммуникативные и творческие способности, организаторские и артистические способности, умение анализировать свою деятельность, адекватную самооценку. 3.2 Формы контроля и аттестации Требования к организации контроля: индивидуальный характер контроля, требующий осуществления контроля результатов учебной работы каждого обучающегося; систематичность, размеренность проведения контроля на всех этапах процесса обучения; разнообразие форм контроля, обеспечивающее выполнение его обучающей развивающей и воспитывающей функции; объективность; дифференцированный подход, учитывающий специфические особенности учебного курса. Формы контроля: Формы входного контроля: опрос, игра Формы текущего контроля: игра, беседа, выставка творческих работ, игра – путешествие Формы итогового контроля: беседа, опрос, выставка творческих работ, игра – путешествие При проведении аттестации используются методы: педагогическая диагностика, беседа, наблюдение, творческие задания. Критериями оценивания работ являются следующие параметры: цветовое решение, композиционное решение, техника выполнения (оправданность выбранных средств, использование различных приемов и способов изображения), соответствие заданной теме, название рисунка. Особое внимание уделяется выполнению коллективных работ, когда общий успех способствует лучшему пониманию результата. Коллективные работы дают возможность каждому ребенку действовать конструктивно в пределах своих возможностей. Обсуждение детских работ активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения. Организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. 3.3 Планируемые результаты В результате прохождения программного материала обучающиеся Будут знать: - Что такое агитбригада. - Какие направления агитбригады существуют. - Формы агитации. - Правила безопасности жизнедеятельности. Будут иметь понятия: - Об элементарных технических средствах сцены. - Об оформлении сцены, агитационных плакатов, листовок. - О нормах поведения на сцене и в зрительном зале. - О специфике дикторской речи. - О формах и приёмах владения голосом. - О формах и приёмах постановки дыхания. Будут уметь: - Выражать своё отношение к явлениям в жизни и на сцене. - Образно мыслить. - Концентрировать внимание. - Ощущать себя в сценическом пространстве. - Передавать интонационно свои мысли, чувства, переживания. - Входить в образ. - Импровизировать на заданную тему. - Создавать творческие работы, декламировать. - Управлять своим голосовым аппаратом. Приобретут навыки: - Общения с партнёром (сверстниками). - Элементарного актёрского мастерства. - Образного восприятия окружающего мира. - Адекватного и образного реагирования на внешние раздражители. - Коллективного творчества. - Ораторской подачи голоса. - Слушания как активного действия. А также обучающиеся избавятся от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса «взгляда со стороны», приобретает общительность, открытость, бережное отношение к окружающему миру, чувство ответственности перед коллективом. IV. Методическое обеспечение Методические материалы Дополнительная общеобразовательная программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Агитбригада «Фантазия» предусматривает разнообразные методы и формы обучения и воспитания: - словесные: рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, встречи с интересными людьми и др.; - наглядные: в процессе обучения используются наглядные пособия, настольные игры, что помогает освоению учебного материала. Применение атрибутов, дорожных элементов способствует обеспечению наглядности и доступности учебного материала, возможности воспроизведения разнообразных ситуаций в дорожно-транспортной среде в обстановке учебного кабинета. Просмотр видеофильмов делает обучение более информативным и интересным, расширяет кругозор учащихся, как на предметном, так и межпредметном уровне. Компьютерные игры являются неотъемлемой частью жизни каждого современного ребенка, поэтому применение компьютерных игр позволяет непрерывно поддерживать интерес к занятиям и на доступном уровне осваивать правила дорожного движения. Работа с тематическими плакатами, с макетом города и др. способствует приобретению знаний, навыков и умений применять на практике правила дорожного движения; - практические: обучаясь по программе, учащиеся выполняют практические задания по каждому из разделов и тем программы в автогородке, играют в сюжетно-ролевые игры, участвуют в тематических экскурсиях, в тренингах, круглых столах, мероприятиях, направленных на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, участвуют в проведении профилактических рейдов с участием сотрудников ГАИ, направленных на предотвращение дорожно-транспортных происшествий с участием детей, организуют велопробеги и автопробеги. Именно в практической деятельности закрепляются полученные знания и умения, формируются навыки безопасного поведения в дорожно-транспортной среде. Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности (познавательные и развивающие игры, экскурсии, коллективные обсуждения, подготовка и участие в тематических конкурсах). Экскурсии. Решению воспитательных задач, поставленных в программе, способствуют экскурсии в автогородке, в ГИБДД, где обучающиеся знакомятся с профессиями, связанными с деятельностью инспекторов дорожного движения. Коллективные обсуждения. Учащиеся общаются между собой, делятся опытом, получают знания, благодаря чему у них всегда сохраняется здоровая конкуренция и мотивация к дальнейшему обучению. Данная программа может быть эффективно реализована во взаимосвязи методического обеспечения программы и материально-технических условий. Методическое обеспечение программы включает в себя: - дополнительную общеобразовательную программу; - календарно-тематическое планирование занятий по программе; - тесты и задания для диагностики результативности обучения учащихся; - дидактические материалы (схемы; фотографии; видеофильмы); - разработки занятий в рамках программы; - методическую и учебную литературу. Дидактические материалы: - инструкционные карты; - макеты; - настольные дорожные знаки; - карточки для индивидуальных занятий; - раскраски; - книжные иллюстрации; - комплекс физминуток; - комплекс игр применяемых при реализации программы «Школа дорожной грамоты»; - схемы, слайды. V. Диагностический инструментарий. Диагностическая деятельность педагога — неотъемлемая составляющая его профессиональной деятельности, направленной на выявление фактического состояния, специфических особенностей, происходящих изменений в участниках и в самом процессе педагогического взаимодействия, а также на прогнозирование перспектив этих изменений. В соответствии с целями и задачами программы предусмотрено проведение мониторинга по диагностической карте результатов освоения программы «Уровень подготовки знаний школьников» (Т.С.Комарова) ( см. Приложение 3) Именно диагностика позволяет выявить реальные проблемы развития ребенка и направить усилия педагога на их разрешение, без диагностической деятельности немыслима гуманитаризация педагогического процесса. Благодаря этой диагностике осуществляется мониторинг начального и итогового уровня развития свойств личности в образовательном процессе. По результатам начальных диагностических данных делается вывод о достаточном или недостаточном развитии того или иного качества, и на этом основании принимается решение о необходимости его развития или коррекции. Такой мониторинг дает возможность своевременно вносить коррективы в управление этими процессами. VI. Список литературы. Список литературы для педагога и подготовки программы. 1. Букатов В.М. Я иду на урок: Хрестоматия игровых приемов обучения: книга для учителя / В.М. Букатов, А.П. Ершова. – М., 2002. 2. Верникова Л.М. Открываем театральный сезон: Пед.общество России. М., 2003. 3. Ершова А.П. Актёрская грамота – подросткам. – М.: Просвещение, 1994. 4. Запорожец Т. Логика сценической речи: учебное пособие. – М.: Просвещение, 1974. 5. Игры, обучение, тренинг./Под ред. Петрушинского. – М.: Новая школа, 2003. 6. А.М.Нахимовский. Театральное действо от А до Я. М., Аркти, 2002. 7. Саричева Е. Сценическая речь. – М., 1955. 8. Э.Г.Чуринова. Методика и организация театрализованной деятельности. М.,Владос, 2001 9. Журналы, энциклопедии, альбомы по театральному искусству, диски, записи спектаклей, сказок, аудиозаписи исполнителей стихотворений, прозы. Интернет ресурсы 1.prinas.org›blog/5836 2.virtan.ru› 3.socecologia.ru4.bob4413.beon.ru VII. Приложения Приложение 1 Список воспитательных мероприятий творческого объединения «Агитбригада «Фантазия» месяц тематика «Посвящение сентябрь первоклассников в пешеходы» Мероприятие Праздник ноябрь День матери Конкурс подарков, посвященных Дню матери. Концерт. Декабрь «Новогодний ералаш» Изготовление игрушек на елку. Новогодний спектакль. февраль День защитников Отечества Выступление, посвященное Дню защитника Отечества Масленица Викторина «Народная Масленица» март Международный женский день Изготовление сувениров и подарков для бабушек и мам. Выступление на концерте. апрель Праздник Светлой Пасхи Подготовка к муниципальному конкурсу «Пасху празднует Россия!» май День Победы Выступление с агитбригадой. Приложение 2 Календарный учебный график 5 года обучения № п/п Тема занятия Дата Колво часов Форма занятия Место провед ения Форма контроля Введение. 1 02.09.2023 05.09.2023 06.09.2023 09.09.2023 12.09.2023 13.09.2023 16.09.2023 19.09.2023 20.09.2023 Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности на занятиях кружка. Задачи на новый учебный год 30.09.2023 03.10.2023 04.10.2023 МБОУ Кудин овская ООШ Основы музыкальной грамоты. Основы актерского мастерства. Беседы о театральном искусстве, о вокально – хоровом пении, о хореографии. Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти. Развитие чувства ритма. Вокально – хоровая работа. Вокальная работа. Музыка и искусство. Музыка и живопись. Музыка и поэзия. Ролевая игра. Инсценирование. 23.09.2023 26.09.2023 27.09.2023 Теория Комбинир ованная Агитбригада по ПДД « Мы выбираем безопасность» Агитбригада «Мы любим вас, учителя!» 2 18 Разучивание стихов. Выразительное чтение. Разучивание песен. Разучивание сценок. Разучивание танцев. Праздник День учителя. Выступление. беседа практикум Тематический опрос Фотовикторина Практическая работа 12 Комбинир ованная МБОУ Кудин овская ООШ Практическая работа 3 4. 18 07.10.2023 10.10.2023 11.10.2023 14.10.2023 17.10.2023 18.10.2023 21.10.2023 24.10.2023 25.10.2023 Конкурс агитбригад «Смотр готовности отрядов ЮИД» 28.10.2023 31.10.2023 01.11.2023 07.11.2023 08.11.2023 11.11.2023 14.11.2023 15.11.2023 Агитбригада «НЕТ жертвам на дорогах!» 5. 18.11.2023 21.11.2023 22.11.2023 25.11.2023 28.11.2023 29.11.2023 Комбинир ованная 16 Комбинир ованная Практическая работа Практическая Работа Проведение акции Участие в Акции Агитбригада «Свет материнской любви» МБОУ Кудин овская ООШ 12 Комбинир ованная 12 Комбинир ованная Практическая работа Разучивание стихов. Поэты о матери. Знакомство со стихами русских и современных поэтов. Разучивание песен о мамах. Изготовление открыток для мам. Выступление на концерте. 6. 02.12.2023 05.12.2023 06.12.2023 09.12.2023 12.12.2023 13.12.2023 Агитбригада «Здоровый образ жизни» Музыкално – образовательные беседы и слушание музыки. Жанровое разнообразие музыки. Роль песни в переломные моменты истории. Песня в жизни человека. История Гимнов России. Песня на войне. Бардовская песня. Практическая Работа Ролевая игра Кроссворд 7. 16.12.2023 19.12.2023 20.12.2023 23.12.2023 26.12.2023 27.12.2023 30.12.2023 09.01.2024 8. 10.01.2024 13.01.2024 16.01.2024 17.01.2024 20.01.2024 23.01.2024 24.01.2024 27.01.2024 30.01.2024 Агитбригада «Новогодний ералаш» 17 Комбинир ованная Изготовление новогодних гирлянд и украшений. Ставим спектакль к новогоднему празднику. Распределение ролей. Чтение по ролям. Подготовка оформления спектакля. Эстетическоеоформление и сценография спектакля. Репетиция спектакля. Выпуск спектакля. Премьера. Новогодний концерт. Фольклор. «Русская зима» МБОУ Кудин овская ООШ Практическая Работа Иллюстрирование, практикум Наглядное пособие, практикум Практикум, беседа Практикум, выставка работ Выступление 18 Певческие и танцевальные традиции на Руси. Теория Практическая работа Комбинир ованная Хороводные песни. Рождественские песни. Рождественские посиделки 9. 31.01.2024 03.02.2024 06.02.2024 07.02.2024 10.02.2024 13.02.2024 14.02.2024 17.02.2024 Агитбригада «Будем Родину любить, будем Родине служить!» 16 Комбинир ованная Практическая работа 18 Комбинир ованная Практическая работа Разучивание стихотворений, посвящённых армии и защитникам Отечества. Изготовление открыток для пап. Разучивание танцев. Разучивание песен об армии. Выступление на концерте. 10. 20.02.2024 21.02.2024 27.02.2024 Агитбригада «Весна. Девчонки. Позитив» 28.02.2024 02.03.2024 11. 05.03.2024 06.03.2024 12.03.2024 13.03.2024 Разучивание стихов и песен о маме. 16.03.2024 19.03.2024 20.03.2024 23.03.2024 Агитбригада «Кем быть?» 8 Комбинир ованная Агитбригада «Ради жизни на земле изучаем ПДД!» 16 Комбинир ованная МБОУ Кудин овская ООШ Практическая работа 20 Комбинир ованная МБОУ Кудин овская ООШ Практическая работа 12. 26.03.2024 27.03.2024 30.03.2024 02.04.2024 03.04.2024 06.04.2024 09.04.2024 10.04.2024 13. Подготовка к концерту. Подготовки праздничной программы. Выступление на концерте. Подготовка и участие в областном конкурсе – фестивале юных инспекторов движения «Безопасное колесо – 2023»: «Вместе за безопасность дорожного движения» 13.04.2024 16.04.2024 Агитбригада «Была война…Была Победа» 17.04.2024 20.04.2024 Патриотические песни. Стихи о войне. Интонации. 23.04.2024 24.04.2024 Постановка военной сцены. Распределение ролей. Чтение по ролям. Репетиция. Оформление сцены. Костюмы. Репетиция. Инсценировка военной песни. 27.04.2024 04.05.2024 07.05.2024 08.05.2024 Песни военных лет. 9 мая День победы. Праздничный концерт. Практическая работа 14. 14.05.2024 15.05.2024 18.05.2024 21.05.2024 22.05.2024 25.05.2024 15. 28.05.2024 29.05.2024 Агитбригада «Нам здесь живется хорошо!» Конкурсы наглядной агитации: - Письмо водителю «Взаимное движение на дорогах залог безопасности»; - Конкурсы рисунков «Внимание – улица!»; - Фотовыставка «Я вышел на дорогу»; - «Профессиональный пешеход»; - «За тобой идут вперед»; - «Человек и автомобиль»; - «Законы улиц и дорог». 12 Комбинир ованная МБОУ Кудин овская ООШ Практическая работа Подведение итогов. Проведение теста на наличие способностей, умений, навыков после обучения. 4 Комбинир ованная МБОУ Кудин овская ООШ Творческий отчет Тематический опрос Викторина ИТОГО: 216 Приложение 3 Уровень подготовки знаний школьников Анализ продукта деятельности Формы аттестации Оценивание в общей подготовленности осуществляется два раза в год, в середине и конце учебного года. При проведении тестирования особое внимание уделяется созданию единых условий для всех воспитанников объединения «Агитбригада «Фантазия». Оценивание проводится в соответствии с внутренним календарем. Данной программой предусмотрены мелкогрупповая и групповая форма аттестации. Для отслеживания результативности образовательной деятельности проводятся: входная диагностика, текущий контроль и промежуточная аттестация, которые проходят в форме устного опроса, тестирования, педагогического наблюдения, анализа практических действий, что дает возможность определить уровень усвоения программного материала как по разделам, так и программы в целом. Входной контроль проводится в начале обучения в форме предварительного устного опроса на знание основных правил дорожного движения. Текущий контроль обучающихся осуществляется с помощью проведения педагогического наблюдения и анализа практических действий. Практическое задание проложить простой и сложный безопасные маршруты, фигурное вождение велосипеда, умение ориентироваться и действовать согласно правилам в различных дорожных ситуациях. Данная система позволяет комплексно подойти к оценке знаний обучающихся, так как дает возможность оценить не только качество усвоенных знаний, но также умение применять полученные знания, умения и навыки на практике. В основу системы оценивания полученных знаний, умений и навыков положена уровневая система: высокий, средний, достаточный. Основными критериями в оценке служит процесс усвоения изучаемого программного материала. Аттестация: тестирование. Формы оценивания Конкурс; Тест; Самостоятельная работа. Оценивание обучающихся объединения проходит по следующим разделам: 1. История развития автомотоспорта. Проблемы безопасности движения. Отечественные автомобили, мотоциклы, велосипеды. Правила дорожного движения в нашей стране. 2. Теории движения автомобиля – разгон, торможение, занос. Влияние погодных условий. 3. Правила дорожного движения. Общие положения. Обязанности водителей и пешеходов. 4. Правила дорожного движения. Разметка проезжей части дороги. Места перехода улицы. Перекрестки и их виды. 5. Организация дорожного движения. Планирование дорожной сети в городе. Развитие технических средств регулирования. Права и обязанности пешеходов. 6. Вождение на велосипеде. 7. Агитбригада показ. Оценочные материалы Проверочные тесты http://stolingim.narod.ru/test/znakipred.htm Тема «Предупреждающие знаки» http://stolingim.narod.ru/test/znakizap.htmТема «Запрещающие знаки» http://stolingim.narod.ru/test/znakizap1.htm Тема «Дорожные знаки» http://stolingim.narod.ru/test/znakpredpis.htmТема «Предписывающие и информационные знаки . Критерии оценивания достижений учащихся по программе Показатели (оцениваемые параметры) Теоретические знания по основным разделам учебного плана программы Владение специальной терминологией Умение вести диалог, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений. Критерии Соответствие теоретических знаний программным требованиям Осмысленность и правильность использования специальной терминологии Адекватность восприятия информации, идущей от педагога и сверстников Степень выраженности оцениваемого качества овладел менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой; объем усвоенных знаний составляет более ½; освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период знает отдельные специальные термины, но избегает их употреблять; сочетает специальную терминологию с бытовой; специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием. Число баллов 1 испытывает серьезные затруднения в концентрации внимания, с трудом воспринимает учебную информацию от педагога; испытывает серьезные затруднения в ситуации дискуссии со сверстниками, необходимости предъявления доказательств и аргументации своей точки зрения, нуждается в значительной помощи педагога; 1 слушает и слышит педагога, воспринимает учебную информацию при напоминании и контроле, иногда принимает во внимание мнение других; участвует в дискуссии со сверстниками, защищает свое мнение при поддержке педагога; 2 3 1 Методы диагностики Педагогическо е наблюдение, фронтальный опрос. Педагогическо е наблюдение 2 3 2 Педагогическо е наблюдение Соблюдение дисциплины и Соблюдение норм и уважительное отношение к правил поведения на сверстникам занятиях в процессе совместной деятельности Умение применять Осмысленность в полученную информацию в применении полученных практической деятельности теоретических знаний в практической деятельности Творческие навыки Способность к активизации своего творческого потенциала – использованию воображения, критического взгляда на вещи, склонности действовать сосредоточен, внимателен, слушает и слышит педагога и сверстников, адекватно воспринимает информацию, уважает мнении других. самостоятельно участвует в дискуссии, логически обоснованно предъявляет доказательства, убедительно аргументирует свою точку зрения. испытывает серьезные затруднения в концентрации внимания, с трудом соблюдает установленный порядок и правила; соблюдает установленный порядок и правила при контроле педагога самостоятельно соблюдает установленный порядок и правила, уважает сверстников испытывает серьезные трудности при выполнении практических заданий, требующих применения знаний, полученных по итогам освоения разделов программы; применяет полученные знания при решении практических заданий, при небольшой подсказке педагога. Понимает и самостоятельно применяет полученные знания при решении практических заданий. испытывает трудности с организацией самостоятельной работы, поэтому практически всегда нуждается в помощи педагога или сверстников. Освоение способов творческой деятельности идет крайне медленно, поэтому предпочитает действовать по шаблону. Творческий продукт имеет незавершенный вид; за выполнение творческих работ берется с удовольствием, однако продуктивность недостаточно высокая. Ищет возможности 2 3 1 2 3 1 Самостоятель ные работы 2 3 1 2 Самостоятель ные работы максимально самостоятельно выразить себя в творчестве, но интерес к нему непостоянен. Образы интересны, детализированы. Творческий продукт имеет завершенный вид, однако не все детали проработаны. находится в постоянном поиске любых возможностей для выхода своей творческой энергии и получает удовлетворение скорее от самого процесса, чем от результата. Стремится рассматривать проблему на более глубоком уровне либо с другой стороны. Образы необычны, большое внимание к деталям. Освоение способов творческой деятельности идет быстро и легко. Творческий продукт имеет полностью завершенный вид. Для определения учебных результатов учащихся выделены следующие критерии уровней обученности: Высокий уровень – 3 балла. Средний уровень – 2 балла. Низкий уровень - 1 балл. 3 3 4 . 5