Программа-Модница

ОГЛАВЛЕНИЕ
I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

3

II. УЧЕБНЫЙ ПЛАН. КАЛЕНДАРНЫЙУЧЕБНЫЙГРАФИК

10

Учебный план

10

Календарный учебный график

34

III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 35
Условияреализации программы

35

Формы контроля и аттестации

35

Планируемые результаты

36

IV. МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕ

38

V. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙИНСТРУМЕНТАРИЙ

41

VI. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42
VII.ПРИЛОЖЕНИЯ

45

Приложение 1

45

Приложение 2

46

Приложение 3

66

2

I. Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа «Модница» художественной
направленности, направляет на созидательную деятельность в оформлении
предметной среды в пространстве моды и позволяет выявить интерес к
выбору будущей профессии. Программа включает в себя систему занятий,
которая помогает пройти путь от простейших швов до сложных отделок,
от пошива простой юбки до разработки и создания творческих моделей
коллекции, от изучения пропорций фигуры человека до сложных
формообразующих элементов костюма, от зарисовки небольших элементов
одежды до разработки эскизных проектов .
Дополнительная образовательная программа составлена в соответствиис:
-Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от
29.12.201273-ФЗ;
-Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31
марта 2022 г. № 678-р;
-Приказом Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
-Письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 N 09-3242 "О направлении
информации" (вместе с "Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые
программы)")
-Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 N ВК-641/09 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с Методическими рекомендациями по
реализации
адаптированных
дополнительных
общеобразовательных
программ, способствующих социально-психологической реабилитации,
профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями
здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных
потребностей)
-СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
-СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- Уставом и локальными актами учреждения;
-Уставом МБУ ДО МДДиЮ.
Актуальность программы заключается в том, что обучающиеся,
освоив навыки моделирования, конструирования и технологии изготовления
основных видов одежды, смогут самостоятельно свой неповторимый стиль и
имидж, научатся одеваться сами и одевать других без лишних затрат.

3

Программа актуальна, поскольку предполагает формирование ценностных
эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение
основами творческой деятельности, учит осознавать свое “Я” в социуме, дает
возможность каждому воспитаннику реально открывать для себя волшебный
мир декоративно-прикладного искусства, проявить и реализовать свои
творческие способности.
Новизна программы «Модница» заключается в том, что для создания
индивидуального стиля и подбора имиджа будут использоваться журналы
«Космополитен» и «Салон красоты». В грамотно созданном имидже
согласованы все детали — не только внешние атрибуты: стиль одежды,
аксессуары, но прическа и макияж тоже работают на заданную цель.
Поэтому кроме современных направлений моды обучающиеся смогут
познакомиться с основными правилами ухода за лицом, правилами
использования декоративной косметики.
Педагогическая целесообразностьданной программы состоит в обучении
детей навыкам моделирования и конструирования не только по схемам,
опубликованным в журналах по рукоделию, но и дает навыкиумения
самостоятельно создавать эскизы и чертежи выкроек изделий в соответствии
с особенностью своей фигуры.

Отличительная особенность программы:принцип индивидуального
подхода к каждому обучающемуся, принципы наглядности и доступности,
сознательности и творческой активности. Программа предусматривает
широкое использование методов индивидуальной работы с обучающимися.
Каждая последующая тема не является чем-то оторванным, существующим
«сама по себе», а базируется на полученных ранее знаниях, умениях, навыках.
Основные приёмы работы изучаются с нарастающей сложностью и
многократно повторяются в течение учебного года.
Программа предполагает применение щадящих приёмов и методов. Чтобы
не повредить зрению, на каждом занятии проводится гимнастика для глаз. Во
время занятий практикуются физкультминутки, а также физкультурные
паузы, главная задача которых снять напряжение с мышц спины, шеи и
кистей рук.
Адресат программы. Программа предназначена для детей от 13 до 16 лет.
Детям этой возрастной группы свойственна повышенная активность,
стремление к деятельности, происходит уточнение сфер интересов,
увлечений. Дети данного возраста активно начинают интересоваться своим
собственным внутренним миром и оценкой самого себя, учебная
4

деятельность приобретает смысл как работа по саморазвитию и
самосовершенствованию.
Обучающиеся, занимающиеся по программе «Модница», имеют равные
возможности для проявления своих творческих способностей, а также могут
сравнить свои достижения с успехами других детей. Занятия по настоящей
программе обеспечивают «ситуацию успеха», что создает благоприятные
условия для социализации ребенка.
Уровень развития детей при приеме в объединение определяется
собеседованием, главный критерий, проявление интереса к изобразительным
видам творчества. Производится отслеживание (мониторинг) уровня
развития обучающихся, зачисленных на обучение и уровень развития
обучающихся.
Потенциальные роли в программе: обучающиеся, более старшие и
опытные могут выступать в качестве наставников и консультантов для
младших, делиться с ними опытом, принимать участие в конкурсах и мастерклассах.
Программа охватывает период ранней юности (13-16 лет). Этот возраст
является сензитивным периодом для развития креативности, творческого
мышления. В период юности ребенок оказывается на пороге реальной
взрослой жизни. Без достаточной уверенности в себе, принятия себя он не
сможет
определить
свой
дальнейший
путь.
Центральным
же
новообразованием периода становится самоопределение, профессиональное
и личностное. Создается так называемый жизненный план: старшеклассник
решает, кем быть (профессиональное самоопределение) и каким быть в своей
будущей жизни (личностное или моральное самоопределение). Еще один
момент, связанный с самоопределением, - изменение учебной мотивации.
Старшеклассники, ведущую деятельность которых обычно называют учебнопрофессиональной, начинают рассматривать учебу как необходимую базу,
предпосылку будущей профессиональной деятельности. Их интересуют,
главным образом, те предметы, которые им будут нужны в дальнейшем, их
снова начинает волновать успеваемость, появляетсясознательное отношение
к обучению.
Количество обучающихся в группе - от 10 до 15 человек. Занятия
проводятся всем составом в соответствии с календарным учебным графиком.
Режим занятий: Занятия в группах проводятся 2 раза в неделю,
продолжительность занятий 2 академических часа с 10-минутным перерывом
между каждым часом. Режим занятий соответствует требованиям СанПиН
2.4.5.3172-14 (от 04.07.2014 №41):
- в кабинете обеспечивается освещенность люминесцентными лампами
300500 лк;
- температура воздуха в учебном кабинете 20-22С;
5

- помещение для занятий ежедневно проветриваются во время перерывов
между занятиями и в конце дня; проводится влажная уборка;
-учебные столы и стулья соответствуют росту и возрасту детей.
Уровень освоения: ознакомительный (стартовый).
Стартовый
уровень
предполагает
обеспечение
обучающихся
общедоступными и универсальными формами организации учебного
материала, минимальную сложность предлагаемых заданий, приобретение
начальных знаний в области декоративно-прикладного творчества,
элементарных умений и навыков шитья.
Формы организации образовательного процесса.
Традиционная, обучение – очное (возможно дистанционное). При
применении в обучении электронного образования с применением
дистанционных образовательных технологий, учитывая специфику
программы, целесообразно использовать смешанный тип занятий,
включающий элементы и online и offline занятий. Для представления нового
учебного материала проводятся online видеоконференции по темам на
образовательной платформе Сферум. Offline – обучающиеся выполняют
полученные посредством WhatsApp задания и высылают педагогу, используя
различные доступные виды связи. В течение всего времени занятия педагог
готов дать необходимые консультации, используя доступные виды связи
обучающегося.
При реализации программы используются следующие формы проведения
занятия: групповая (работа с группой детей); индивидуальная (консультации
каждого обучающегося), а также: лекции, беседы, викторины, конкурсы,
тестирование, тематические и практические занятия, самостоятельная работа,
просветительская и информационная, трудовая деятельность, экскурсии,
выставки, игры, соревнования. Эффективность занятий в значительной
степени определяется применением разнообразных методов обучения:
объяснительно-иллюстративный метод, репродуктивный метод, метод
проблемного изложения, частично-поисковый, или эвристический, метод.
Организация образовательного процесса опирается на следующие принципы:
добровольность – участие детей в программе на добровольных началах;
- адресность - данная программа рассчитана на определённую категорию
людей;
доступность – подача материала с учётом возможностей и
особенностей восприятия целевой группы;
позитивность – положительный эмоциональный настрой на себя,
окружающих, действительность;
последовательность – подача материала осуществляется поэтапно;
дозированность – информация не превышает запрос целевой группы;
- непрерывностьисистематичность;

6

Реализация воспитательной работыв рамках программы направлена на
формирование у обучающихся практических трудовых навыков, творческой
активности, воспитание художественного вкуса. Для решения поставленных
воспитательных задач и достижения цели программы, обучающиеся
привлекаются к участию (подготовке, проведению) в мероприятиях
объединения, учреждения, города: беседах, мастер-классах, выставках,
конкурсах, соревнованиях.
Предполагается, что в результате проведения воспитательных мероприятий
будет достигнут высокий уровень сплоченности коллектива, повышения
интереса к занятиям и уровня личностных достижений.
Список воспитательных мероприятий объединения «Модница» (см.
Приложение 1)
В течение всего года ведется работа по формированию сознательного и
добросовестного отношения к занятиям, привитию организованности,
трудолюбия и дисциплины. В работе с обучающимися применяется широкий
круг средств и методов воспитания:
- личный пример и педагогическое мастерство педагога;
- высокая организация учебного процесса;
- атмосфера трудолюбия, взаимопомощи, творчества;
- дружный коллектив.
Работа с родителями обучающихся или их законными представителями:
- регулярное информирование родителей об успехах и проблемах их детей,
о жизни объединения и учреждения в целом;
- помощь родителям обучающихся или их законным представителям в
регулировании отношений между ними, администрацией и педагогами
учреждения;
- организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения
наиболее острых проблем обучения и воспитания обучающихся;
- привлечение членов семей обучающихся к организации и проведению дел
(мероприятий) в объединении.
Цель: обучение детей навыкам шитья красивой, модной и удобной одежды и к
профессиональному самоопределению в жизни.
Задачи:
Образовательные:
– познакомить детей с историей возникновения одежды, с направлениями
современной моды;
– научить работать с тканью, пользоваться необходимыми инструментами,
лекалами, строить выкройку, пользоваться журналами, производить раскрой,
делать примерку, выполнять отделку изделия;
– научить пользоваться швейной машиной;
7

– познакомить с основными законами моделирования.
– совершенствовать необходимые навыки в области конструирования,
моделирования и пошива одежды;
– научить выполнять эскиз моделей, набросок.
– дать углубленный объем знаний, умений и навыков в области пошива,
декоративного оформления, демонстрации коллекций одежды и причесок;
– научить техническим навыкам и приемам выполнения различных швов и
изделий;
– предоставить знания, позволяющие продолжить образование в
области декоративно-прикладного искусства и реализовать свой творческий
потенциал;
– совершенствовать необходимые навыки в области конструирования,
моделирования и пошива одежды.
Развивающие:
– содействовать развитию внимания, памяти, логического и абстрактного
мышления, пространственного воображения;
– содействовать пробуждению любознательности в области народного,
декоративно-прикладного искусства;
– содействовать развитию изобретательности и устойчивого интереса к
творчеству;
– содействовать развитию индивидуальности в процессе творческой
деятельности;
– содействовать укреплению системы нравственных ценностей, развивать
склонности и способности детей к художественному творчеству;
– продолжать формировать образное, пространственное мышление и умение
выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных или плоскостных
форм;
Воспитательные:
– способствовать воспитанию творческого отношения к труду,
целеустремлённости;
– способствовать созданию комфортного психологического климата внутри
коллектива, способствующего интересу к образовательному предмету и
творческому общению обучающихся.

8

II. Учебный план. Календарный учебный график.
2.1 Учебныйплан 1 годаобучения

2

Вводное занятие.

1

1

2

1.1
Вводное
занятие.
Инструктаж
по
ТБ.
Правилаповедения.

1

1

2

2

Виды ручных работ .

2.1
Ручные
работы
временного назначения.

2.2Ручные
работы
постоянного назначения.

4

1

1

Машинные работы.
3.1Организация рабочего
места.
Заправка
верхней
и
нижней нитей .Техника
выполнения
машинных
строчек.
3.2 Техника выполнения
соединительных швов.
3.3.Техника
краевых и
швов.

Собеседование,

6
2

1

2.3.Выполнение
аппликации.
3

Формаконтроля,
аттестации

всего

Количествочасов

практика

1

Раздел / Темазанятия

теория

№

1

2

2

2

Презентация

Беседа, практикум

Практическая работа

2

4

1

1

1

1

2

Практикум

2

2

Беседа, практикум

выполнения
отделочных

9

6
2

Беседа, практикум

4

Влажно-тепловая
обработка изделий.

1

3

4

1

1

2

2

2

2

8

10

5.1Изготовлениенаволочк
и.

1

3

4

5.2 Изготовлениефартука.

1

5

4.1Технические
требования к выполнению
операций
ВТО.
Технологические режимы
ВТО
4.2 Терминология ВТО.
Приемы ВТО.
5

6

Обработка
отдельных
деталей и узлов.

Тематический
контроль

Наблюдение,
практикум
Тематический
контроль

2

6

8

1

3

4

Тематический
контроль

1

3

4

Наблюдение,
практикум

прямой

1

9

10

7.1 Построение чертежа
прямой юбки.

1

1

2

Тематический
контроль

1

7

8

Наблюдение,
практикум

Заглянем в журналы:
современные
направления моды
6.1.Изучение
современных стилей и
направлений моды на
данный сезон.
6.2 Работа с журналами
мод, книгами.

7

6

Тематический
контроль

Изготовление
юбки.

7.2. Пошив прямой юбки

10

8

9

Выбор и изготовление
платья
8.1 Подбор ткани и
раскрой платья.

10

40

50

1

3

4

Тематический
контроль

8.2.Сметывание
кроя.

деталей

1

3

4

Тематический
контроль

8.3.Примерка
изделия,
уточнение изменений.

1

3

4

Наблюдение,
практикум

8.4.Обработка
деталей.

1

3

4

Наблюдение,
практикум

8.5.Пошив платья.

6

28

34

Выбор и изготовление
блузы.
9.1. Подбор модели, ткани
и раскрой блузы.

4

22

26

1

3

4

Тематический
контроль

2

2

Практическая работа

1

2

Практикум

2

2

Наблюдение,
практикум

Практическая работа

мелких

9.2 Сметывание деталей
кроя.

9.3. Примерка изделия,
уточнение изменений.

9.4. Обработка
деталей.

10

1

мелких

9.5.Пошив блузы.

2

14

16

Выбор и изготовление
брюк.

1

9

10

10.1.Подбор
ткани
раскрой брюк.

1

1

и

11

2

Практическая работа

Тематический

контроль
10.2.Сметывание деталей
кроя.

2

10.3.Примерка
уточнение изменений.

2

и

10.4.Пошивбрюк.
11

Практикум

2

Практическая работа

Практическая работа

4

Устранение
дефектов,
ремонт изделий.

1

7

4
8

11.1.Устранение
возможных дефектов
изделиях.

1

1

2

Тематический
контроль

4

4

Практикум

2

2

Практическая работа

в

11.2. Ремонт изделий.
Укоротить брюки.

11.3.Ремонт
изделий.
Укоротить юбку.
12

2

Контроль
и
оценка
знаний.
Подведение
итогов обучения.
Оценивание презентаций
«Мои творческие работы»
Проведениевыставкитвор
ческихработ.

27

12

4

4

2

2

Презентация

2

2

Выставка
творческих работ

117

144

Содержание учебного плана
1 год обучения
1. Вводное занятие (2 часа)
Теория: знакомство с группой детей. Беседа о плане работы на учебный год,
знакомство с образовательной программой в целом. Правила техники
безопасности с ииструментами и приспособлениями, правила поведения в
учебной мастерской.
Практика: Собеседование
2.Виды ручных работ (6час)
Теория:Организация рабочего места. Инструменты и приспособления для
ручных работ: виды, назначения и правила пользования. Технические
условия выполнения ручных работ. Терминология ручных работ. Ручные
стежки и швы: виды, назначение и применение.
Практика: Выполнение прямых, косых и петельных ручных стежков и швов:
«шов вперёд иголку», «за иголку», «тамбурный», «петельный», «потайной».
3. Машинные работы (6 час)
Теория: Оборудование, инструменты и приспособления для машинных
работ. Правила техники безопасности при машинных работах. Основные
регулировки машин. Технические условия выполнения машинных швов.
Виды машинных швов, из назначение и применение. Соединительные,
краевые и отделочные машинные швы.
Практика: Выполнение соединительных машинных швов.Их применение,
назначение. Выполнение краевых машинных швов. Выполнение отделочных
машинных швов.
4. Влажно-тепловая обработка изделий (4 час)
Теория:Оборудование, приспособление для ВТО. Правила применения.
Техника безопасности. Технические требования к выполнению операций
ВТО.
Практика:Технологические режимы ВТО. Правила и приёмы ВТО деталей и
узлов швейных изделий. Терминология ВТО деталей одежды. Влажнотепловая обработка.
5.Обработка отдельных деталей и узлов (10 час)
Теория:Способы и технологическая последовательность и приёмы обработки
деталей одежды (клапаны, шлёвки, паты, погоны, хлястики, пояса, манжеты,
планки, кокетки).
Практика: Технология обработки односторонних, встречных и бантовых
складок. Технология обработки разрезов в изделиях. Технология обработки
шлиц.
13

6. Заглянем в журналы: современные направления моды (8 час)
Теория: Рекомендации по использованию методической литературы,
журналов, чертежей. Изучение современных стилей и направлений моды на
данный сезон. Выбор проектного изделия «Легкое летнее платье» .
Практика: Работа с журналами мод, книгами. Практические занятия как
правильно снимать с чертежей выкройки, как увеличивать или уменьшать
чертёж и готовую выкройку.
7. Изготовление прямой юбки (10час)
Теория: Выбор модели юбки, учитывая особенности фигуры.. Особенности
моделирования юбок. Подготовка выкройки и ткани к раскрою. Выбор
инструментов, приспособлений, оборудования, дополнительных материалов.
Практика: Расчёт по формулам. Конструирование прямой юбки. Раскрой
изделия.Технологическая обработка юбки. Влажно-тепловая обработка.
Обработка нижнего среза юбки. Заключительная обработка изделия.
Контроль качества.
8. Выбор и изготовление платья (50 час)
Теория: Правила раскроя. Правила проведения примерки. Способы обработки
горловины. Способы обработки нижнего среза.
Практика: Перевод контурных линий. Сметывание изделий. Проведение
примерки и исправление ошибок. Обработка изделия после примерки.
Стачивание боковых швов. Обработка боковых срезов, обработка горловины
и нижнего среза.Заключительная обработка изделия. Контроль качества.
9. Выбор и изготовление блузы (26 час)
Теория: Обсуждение и выбор фасона с использованием журналов мод.
Особенности моделирования юбок. Подготовка выкройки и ткани к раскрою.
Выбор инструментов, приспособлений, оборудования, дополнительных
материалов.
Практика: Построение чертежа, изготовление лекал, подготовка и раскрой
ткани. Пошив изделия с применением приёмов и способов обработки узлов и
деталей. Окончательная отделка изделия. Контроль качества.
10. Выбор и изготовление брюк (10 час)
Теория:Разновидности брюк по силуэту, покрою. Выбор модели брюк,
учитывая особенности фигуры.Измерения необходимые для построения
чертежа и изготовления выкройки. Определение расхода ткани.
Моделирование. Подготовка выкройки к раскрою.
Практика:Построение чертежа брюк в масштабе 1:4 и в натуральную
величину. Расчёт по формулам, выбор коэффициента. Раскладка выкройки на
ткани, обмеловка и раскрой изделия. Прокладывание контурных и
контрольных линий. Выполнение ручных и машинных работ, сметывание и
14

стачивание всех деталей, согласно технологической последовательность
обработки изделия. Соединение шаговых и боковых срезов: сметывание,
стачивание, обметывание, разутюживание. Соблюдение режимов ВТО и
выполнение ВТО деталей одежды.
11. Устранение дефектов, ремонт изделий (8 час)
Теория:Конструктивные и технологические дефекты. Краткие сведения о
ремонте одежды. Виды ремонта. Методы ремонта и обновление одежды.
Практика:Практическая работа по контролю качества и устранению
дефектов.Ремонт с помощью заплаты, ремонт с помощью аппликации.
12. Контроль и оценка знаний. Подведение итогов обучения (4 час)
Практика:Оценивание презентаций «Мои творческие работы».
Подготовка помещения и работ к выставке, приглашение гостей и другая
подготовительная работа. Открытие и проведение выставки. Награждение.
Обмен впечатлениями.

Календарный учебный график
•

Начало учебного периода определяется Уставом МБУ ДО
МДДиЮ;
• Дата начала 1 года обучения - 15.09.2023 г
• Датаокончанияобучения - 31.05.2024
• Количество учебных недель 1 года обучения – 36;
• Количество учебных дней 1 года обучения – 72;
Каникулы – отсутствуют.
Календарный учебный график см. в Приложении 2.

III. Содержание программы
Условия реализации программы
Требования к условиям реализации программы представляют собой систему
требований к учебно-методическим, кадровым, финансовым, материально

15

техническим и иным условиям реализации программы "Модница" с целью
достижения планируемых результатов освоения данной образовательной
программы.
Материально – техническое обеспечение: помещение для занятий
соответствует требованиям СанПиН 2.4.3172 – 14, в помещении находятся
стандартные учебные столы и стулья, соответствующие ростовой группе, стол
и стул для педагога, учебная доска, книжные шкафы для хранения
дидактических пособий и материалов для игровой, учебной и творческой
деятельности.
Для эффективной деятельности по программе необходимы
следующие материалы и инструменты:швейные машины, утюг,
нитки, ножницы, булавки, ткани, см лента, линейки, циркуль, гелиевая ручка,
карандаш, наполнитель (синтепон), капрон (капроновые гольфы и следки),
пряжа, ленты, кружева, клей титан, пуговицы, глазки для кукол и игрушек,
ресницы искусственные, проволока.
Техническое оснащение занятий: компьютер, интерактивная доска, принтер.
Учебно-наглядные средства обучения: Диски с фото и видео мастер классами, диски с образцами изделий, комплекты выкроек различных
размеров, наглядные пособия, образцы готовых изделий.
Кадровое обеспечение программы – программу реализовывает педагог
дополнительного
образования,
имеющий
высшее
или
среднее
профессиональное образование.
Формы контроля и аттестации
За период обучения обучающиеся получают определенный объем знаний и
умений. Для оценки результативности учебных занятий применяется входной,
текущий и итоговый контроль. Цель входного контроля – диагностика
имеющихся знаний и умений обучающихся. Формы оценки: анкетирование,
тестирование, собеседование с обучающимися и родителями.
Текущий контроль применяется для оценки качества усвоения материала.
Форма оценки – текущие тестирование, анкетирование, собеседование,
творческий зачёт.
Итоговый контроль может принимать следующие формы: итоговые
тестирования, анкетирование, творческий зачёт.
Исходя из того, что контингент обучающихся различен по своей
подготовке и уровню развития педагогу необходимо повседневно оценивать
каждого обучающегося, опираясь на ранее выявленный им уровень
подготовленности ребенка, анализировать динамику усвоения им учебного
материала, степень его прилежания, всеми средствами стимулируя его интерес
к обучению.
Важная оценка - отзывы обучающихся и их родителей.
При оценке знаний и умений учитывается факт участия, стабильность
посещения занятий и интереса к работе в объединении. Динамика личных

16

достижений и удовлетворенности детей и родителей оценивается на
основе собеседования. Ну и конечно оценкой достигнутого уровня
является участие детей в выставках различных рангов, где независимое жюри
оценивает уровень подготовки обучающихся. Непосредственное участие в
организации и проведении выставок принимают и сами дети. Деятельность в
подготовке к ним способствует развитию у них инициативы, развития
сравнительного анализа, внутреннего соревновательного момента,
воспитывает коллектив единомышленников, самооценку.
Требования к организации контроля:
- индивидуальный характер контроля, требующий осуществления
контроля результатов работы каждого обучающегося;
- систематичность, регулярность проведения контроля на всех этапах
процесса обучения;
- разнообразие форм контроля, обеспечивающее выполнение его
обучающей, развивающей и воспитывающей функции;
- объективность;
- дифференцированный подход, учитывающий особенности учебного курса.

17

Планируемые результаты
Личностные результаты:
- проявление познавательного интереса и активности в данной области
деятельности;
- мотивация деятельности на дополнительных занятиях;
- развитие готовности к самостоятельным действиям;
- нравственно-эстетическая ориентация;
- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
- освоение национальных ценностей, традиций,культуры;
- проявление технико - технологического и экономического мышления;
- знание основ здорового образа жизни, здоровьесберегающих технологий,
бережное отношение к природным ресурсам.
Метапредметные результаты:
- планирование процесса проектирования изделий;
- определение способов решения трудовой задачи на основе заданных
алгоритмов;
- самостоятельная организация и выполнение творческих работ по
созданию изделий;
- выявление потребностей, проектирование и создание объектов
- исследовательские и проектные действия;
- осуществление поиска информации;
- выбор наиболее эффективных способов решения поставленных задач;
- соблюдение норм и правил культуры труда;
- умение работать в команде, проявлять инициативу, принимать решения;
- умение самоорганизовать свою деятельность.
Предметные результаты:
- осуществлять поиск и рационально использовать необходимую
информацию в области обработки тканей для проектирования и создания
изделий;
- уметь организовать свое рабочее место;
- соблюдать правила охраны труда;
- составлять несложные схемы вышивки;
- владеть технологиями выполнения декоративных и вышивальныхшвов;
- работать с тканью, пользоваться необходимыми инструментами,
подбирать нужное цветовое решение, пользоваться журналами, выполнять
отделку изделия;
- уметь сметать изделие, подготовить к примерке.

18

IV. Методическое обеспечение
В процессе реализации программы используются методы обучения:
словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный,
репродуктивный, частично-поисковый, игровой и методы воспитания:
убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация. Основной и
ведущей формой обучения является занятие как главное звено всей системы
образовательной среды. Другие формы обучения задействуются в учебном
процессе, в тесной связи с занятием для более глубокого и полноценного
решения задач обучения. По всей сущности и назначению занятие
представляет собой ограниченную о времени, организованную систему
обучения – воспитательного коллективно – индивидуального взаимодействия
педагога и обучающихся, в результате которых происходит усвоение детьми
знаний. Умений и навыков. Развитие их способностей и совершенствование
опыта педагога.
Каждое занятие по темам программы включает теоретическую и
практическую часть: рассказ с целью получения знаний (познавательные
беседы), практическую часть (совместная, индивидуальная и самостоятельная
работа), конкурсы, индивидуальные выставки, творческие проекты,
творческую защиту работы. При объяснении нового материала используется
метод фронтальной работы, демонстрация рисунков, готовых изделий
педагога и учащихся прошлых лет с пояснением. Также используются
различные наглядные пособия. Цель показа готовых изделий – вызвать
желание у детей творить самим, что-то менять и совершенствовать. Порядок
тем программы составлен таким образом, что каждая следующая тема даёт
возможность перейти на новый, более сложный этап с получением новой
законченной работы обучающегося. По каждой выполненной работе
обучающийся высказывает своё мнение, отмечая ее достоинства и недостатки.
Такой методический подход помогает детям закрепить полученные знания и
учесть свои ошибки. При закреплении материала используются такие формы
работы как устный опрос, выполнение практических заданий по
изготовлению конечного продукта (изделия), мини выставки работ и т.д. В
процессе работы педагог не только предлагает, направляет, подсказывает, но
и обобщает лучшие идеи обучающихся, способствует развитию их таланта.
Методы организации учебно-воспитательного процесса:
Алгоритмучебногозанятия:
I
этап - организационный.
Задача: подготовка детей к работе на занятии
Содержание этапа: организация начала занятия, создание психологического
настроя на учебную деятельность и активизация внимания.
II этап - подготовительный (подготовка к восприятию нового содержания).
Задача: мотивация и принятие детьми цели учебно-познавательной
19

деятельности. Содержание этапа: сообщение темы, цели учебного занятия и
мотивация учебной деятельности детей (пример, познавательная задача,
проблемное задание детям).
III этап - основной.
В качестве основного этапа могут выступать следующие:
1.
Усвоение новых знаний и способов действий. Задача: обеспечение
восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в
объекте изучения. Целесообразно при усвоении новых знаний использовать
задания и вопросы, которые активизируют познавательную деятельность
детей.
2.
Первичная проверка понимания. Задача: установление правильности и
осознанности усвоения нового учебного материала, выявление неверных
представлений, их коррекция. Применяют пробные практические задания,
которые сочетаются с объяснением соответствующих правил или
обоснованием.
3.
Закрепление знаний. Применяют тренировочные упражнения, задания,
выполняемые детьми самостоятельно.
4.
Обобщение и систематизация знаний. Задача: формирование целостного
представления
знаний
по
теме.
Распространеннымиспособамиработыявляютсябеседаипрактическиезадания.
IV этап – контрольный. Задача: выявление качества и уровня овладения
знаниями, их коррекция. Используются тестовые задания, виды устного
опроса, вопросы и задания различного уровня сложности (репродуктивного,
творческого, поисково-исследовательского).
Комбинированное занятие – в его структуре в той или иной комбинации
присутствуют все основные элементы обучения. За короткий отрезок времени
на таком занятии совершается полноценный завершенный цикл
педагогической переработки и усвоения обучающимися учебного материала.
Комбинированноезанятиевключает:
1. Организационнуюисодержательнуюустановку.
2. Проверку глубины понимания и прочности знаний обучающихся,
изученных на предыдущих уроках, путем широкого использования устного
и письменного, индивидуального и массового опроса, кратковременных
практических заданий.
3. Педагога и детей на основе общения – усвоения новых знаний, умений и
навыков.
4. Закрепление изученного материала и упражнения.
5. Диагностику прочности усвоения знаний, умений и навыков.
6. Инструктаж по выполнению дополнительного задания по этой теме на дом.
Диалектика обучающего взаимодействия педагога и обучающихся требует,
чтобы структура комбинированного занятия была гибкой, подвижной.
20

Самостоятельная домашняя работа как форма обучения имеет целью
закрепление полученных на занятии знаний, умений и навыков;
самостоятельное усвоение вполне доступного материала и дополнительной
информации.. Самостоятельная познавательная, трудовая деятельность
воспитываетхарактериукрепляетзнания.
Организация образовательного процесса в условиях электронного
обучения с использованием дистанционных технологий выстраивается в
соответствии с учебным планом, сформированных в группы обучающихся
являющихся основным составом объединения, а также индивидуально для
обучающихся, не имеющих технической и иной возможности для освоения
программы в электронной форме. В ходе образовательного процесса могут
применяться следующие формы и виды образовательной деятельности:
•видеолекции (офлайн: предоставляемые обучающимся в качестве ресурсов в
системе дистанционного обучения (СДО), ссылок на интернет-ресурсы;
онлайн: с использованием свободно распространяемых сред для проведения
вебинаров);
•видеоконференции, форумы, (офлайн: на базе СДО, используя инструменты
различных сред; онлайн - с использованием свободно распространяемых сред
дляпроведениявебинаров (Сферумидр.);
•онлайн - семинары и практические занятия на базе
свободно
распространяемых сред для проведения вебинаров);
•видео-консультирование, в том числе вебинары, дистанционные конкурсы,
фестивали, мастер-классы, веб – занятия, электронные экскурсии.
Контроль результатов обучения (офлайн – выполнение и проверка заданий,
замечания и комментарии по ним, тестирование, опросы, онлайн – проведение
опросов может осуществляться посредством видеоконференцсвязи).

21

IV.

Диагностический инструментарий.

Диагностическая деятельность педагога — неотъемлемая составляющая его
профессиональной деятельности, направленной на выявление фактического
состояния, специфических особенностей, происходящих изменений в
участниках и в самом процессе педагогического взаимодействия, а также на
прогнозирование перспектив этих изменений.
В ходе бесед с детьми и родителями изучается:
степень заинтересованности в занятиях; предложения по расширению
содержания занятий; использование поделок в практике.
Динамика развития ребенка при освоении программы, определение
достижений обучающегося планируемых результатов осуществляется с
помощью следующих методов диагностики:
- педагогическое наблюдение,
- беседы с детьми, их родителями,
- опрос,
- анкетирование.
Используются следующие методики:
- карта самооценки обучающихся и оценки педагогом компетентности
обучающегося;
- индивидуальная карта диагностики освоения программы.
Диагностические материалы подбираются педагогом дополнительного
образования с помощью психолога-педагога Дома детства и юношества.
( Приложение №3)

22

V.Списоклитературы.
Нормативныеправовыеакты
1.Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с
изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования
01.07.2020). 2.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от
17.02.2023) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп.,
вступ. в силу с
28.02.2023, далее–ФЗ№273).
3.Федеральный закон РФ от 24.07.1998№124-ФЗ «Об основных гарантиях
прав ребенкавРоссийскойФедерации» (сизменениямиот 29.12.2022г.).
4.Федеральный проект «Успех каждого ребенка», утвержденный 07
декабря2018г.
5.
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(распоряжениеПравительстваРФот 31 марта 2022 г№ 678-р).
6.
Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по
вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных
программ в сетевой форме (утв. министерством просвещения РФ 28 июня
2019 года№МР-81/02вн);
7. Приказ Минпросвещения России от 27 июля 2022 г. № 629
«Об
утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной
деятельностиподополнительнымобщеобразовательнымпрограммам».
8.Приказ Министерства просвещения РФ от 03.09.2019 № 467
«Об
утверждении
Целевой моделиразвития региональных систем
дополнительногообразованиядетей» (вредакцииот 02.02.2021г.).
9.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648Санитарно-эпидемиологические
санитарные
требования
к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи (далее-Сан ПиН).
10.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.368521«Гигиеническиенормативыитребования
кобеспечению
безопасности и (или)безвредности для человека факторов среды обитания»
(разд.VI. Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму
работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи»).
11.Постановление Правительства Ростовской области от 08.12.2020 №
289«О мероприятиях по формированию современных управленческих
решений и организационно-экономическихмеханизмов вобразованиидетейв
Ростовской области в рамках федерального проекта «Успех каждого
ребенка» национальногопроекта «Образование».

12.Приказ Министерства общего и профессионального образования
Ростовской области от 14.03.2023г №225 «О проведении независимой
оценки качества дополнительных общеобразовательных программ в
Ростовской области».
13. Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы
(включая разноуровневые и модульные): методические рекомендации по
разработке и реализации. – Новосибирск: ГАУ ДО НСО «ОЦРТДиЮ»,
РМЦ, 2021. – 67 с.
Основнаяидополнительнаялитература
1. Амирова Э. К. Конструирование одежды. М. Мастерство.2019 г.
2. Горшкова Н. В. Высококвалифицированная швея. М. Академия 2019 г.
3. Ермилова В. В. Моделирование и художественное оформление одежды.
М. Академия 2017г.
4. Журналы мод различных изданий.
5. Захаржевская Р. В. История костюма. От античности до современности.
М.2018 г.
6. Современная энциклопедия АВАНТА+. Мода и стиль. 2017 г.
7. Труханова А.Т. Иллюстрированное пособие по технологии лѐгкой
одежды. – М., 2017 г.
8. Труханова А. Т. Технология женской и детской одежды. М.
Академия.2018 г.
9. Черемных, А. И. Основы художественного проектирования одежды. – М:
2018г
10. Энциклопедия. История моды, костюма и стиля». М.2017 г.
Списоклитературыдляобучающихся
1. Белякова.М.А. Международная проектная деятельность как способ
раскрытия творческого потенциала личности.// Педагогический журнал. –
2017,-56с.-№1.
2. «Бурда» - журнал моды.
3. Современная энциклопедия АВАНТА+. Мода и стиль. 2017 г.
4. Труханова А.Т. Иллюстрированное пособие по технологии лѐгкой
одежды. – М., 2017 г.
Списоклитературыдляродителей
1. ЕрзенковаН.Шьем – перешиваем М.Гатр - 2017 г

2. Мешкова Е.В. Конструирование одежды: Учеб.пособие: - М.:
Издательство Оникс, 2019 г.
3. Монастырная В.П., Егорова Р.И.. Учись шить, Просвещение - 2018г
4.Научно-методический журнал «Дополнительное образование» № 7, 2019
г.
5. Научно методический журнал «Педагогическая мастерская» №1, 2020 г.
Интернет-источники
1.http://festival.1september.ru/- Викторины http://.schol-collection.edu.ru/
2.http://www.uchportal.ru/load/149- Учительский портал
3.http://art.festival.1september.ru/- Газета "Искусство" издательского дома
"Первое сентября"
4.Школа Кукольного Дизайна –Вконтакте.m.vk.com/ dollscholl
5.Панпина – школа кукольного мастерства – Вконтакте

VII. Приложения
Приложение 1

Списоквоспитательныхмероприятийобъединения «Модница»
Месяц
Октябрь
Декабрь

Тематика
Деньпожилого человека
Мастерская Деда Мороза

Февраль

День ЗащитникаОтечества

Март
Апрель

Май

Международныйженскийден
ь
ПраздникПасхи

ДеньПобеды

Мероприятие
Акция «От всей души»
Изготовлениеигрушекнаелкуиз
различныхматериалов
Фото выставка «Мужество,
доблесть и честь»
Акция ««Спасибо, вам,
любимые!»»
Подготовкак муниципальному
конкурсу
«ПасхупразднуетРоссия!»
Музыкальный конкурс
«Угадай мелодию песен
военных лет»

Приложение 2
Календарный учебный график
1год обучения

№
п/п

1

2

Дата

19.09

21.09

3

26.09

4

28.09

5

3.10

6

5.10

7

10.10

8

12.10

9

17.10

Тема занятия

Вводное занятие.
Инструктаж по ТБ.
Правилаповедения.

Кво
час
2

Ручные
работы
временного
назначения.

2

Ручные
работы
постоянного
назначения.
Выполнение
аппликации
Организация
рабочего места.
Заправка верхней и
нижней
нитей
.Техника
выполнения
машинных строчек.
Техника
выполнения
соединительных
швов.
Техника
выполнения
краевых
и
отделочных швов.
Технические
требования
к
выполнению
операций
ВТО.
Технологические
режимы ВТО
Терминология
ВТО. Приемы ВТО

Врем
я
прове
дения
занят
ия
16.1017.40

Форма
занятия

Комбини
рованное
занятие

Место
проведения

Форма
контро
ля

МДДиЮ
Собеседов
ание

16.1017.40

Урокпрезентац
ия

МДДиЮ

2

16.1017.40

МДДиЮ

Беседа,
практикум

2

16.1017.40

МДДиЮ

Практичес
кая работа

2

16.1017.40

Практиче
ское
занятие
Практиче
ское
занятие
Практиче
ское
занятие

МДДиЮ

Беседа,
практикум

2

16.1017.40

Практиче
ское
занятие

МДДиЮ

Практикум

2

16.1017.40

Практиче
ское
занятие

МДДиЮ

Беседа,
практикум

2

16.1017.40

Комбини
рованное
занятие

МДДиЮ

Тематичес
кий
контроль

2

16.1017.40

Комбини
рованное

МДДиЮ

Тематичес
кий

Презентац
ия

занятие
1
0

19.10
24.10

Практиче
ское
занятие
Комбини
рованное
занятие

МДДиЮ

1
1

26.10
31.10
2.11

1
2

7.11
9.11

Изучение
современных
стилей
и
направлений моды
на данный сезон.

4

16.1017.40

Комбини
рованное
занятие

МДДиЮ

Тематичес
кий
контроль

1
3

14.11
16.11

Работа
журналами
книгами.

с
мод,

4

16.1017.40

Практиче
ское
занятие

МДДиЮ

Наблюден
ие,
практикум

1
4

21.11

Построение
чертежа
прямой
юбки.

2

16.1017.40

Комбини
рованное
занятие

МДДиЮ

Тематичес
кий
контроль

1
5
1
6

23.11
28.11
30.11
5.12
7.12
12.12

8

16.1017.40

Практиче
ское
занятие

МДДиЮ

Наблюден
ие,
практикум

4

16.1017.40

Комбини
рованное
занятие

МДДиЮ

Тематичес
кий
контроль

1
7

14.12
19.12

Сметывание
деталей кроя.

4

16.1017.40

Комбини
рованное

МДДиЮ

Тематичес
кий
контроль

1
8

21.12
26.12

Примерка изделия,
уточнение
изменений.

4

16.1017.40

Практиче
ское
занятие

МДДиЮ

Наблюден
ие,
практикум

1
9

28.12
9.01

4

16.1017.40

Практиче
ское
занятие

МДДиЮ

Наблюден
ие,
практикум

2
0

11.01
16.01
18.01
23.01
25.01
30.01
1.02
6.02

34

16.1017.40

Практиче
ское
занятие

МДДиЮ

Практичес
кая работа

Изготовление
наволочки.

4

16.1017.40

6

16.1017.40

контроль

Изготовление
фартука.

Пошив
юбки

прямой

Подбор ткани
раскрой платья.

и

Обработка мелких
деталей
Пошив платья.

Наблюден
ие,
практикум

МДДиЮ
Тематичес
кий
контроль

2
1

8.02
13.02
15.02
20.02
22.02
27.02
29.02
5.03
7.03

Подбор
ткани и
блузы

модели,
раскрой

4

16.1017.40

Комбини
рованное

МДДиЮ

Тематичес
кий
контроль

2

16.1017.40

Практиче
ское
занятие

МДДиЮ

Практичес
кая работа

Практиче
ское
занятие
Практиче
ское
занятие

МДДиЮ

Практикум

МДДиЮ

Наблюден
ие,
практикум

2
2

12.03

2
3

14.03

Примерка изделия,
уточнение
изменений.

2

16.1017.40

2
4

19.03

Обработка мелких
деталей.

2

16.1017.40

2
5

21.03
26.03
28.03
2.04
4.04
9.04
11.04
16.04
18.04

16

16.1017.40

Практиче
ское
занятие

МДДиЮ

Практичес
кая работа

2

16.1017.40

Комбини
рованное

МДДиЮ

2

16.1017.40

МДДиЮ

2

16.1017.40

Практиче
ское
занятие
Практиче
ское
занятие

Тематичес
кий
контроль
Практикум

МДДиЮ

Практичес
кая работа

4

16.1017.40

МДДиЮ

Практичес
кая работа

2

16.1017.40

Практиче
ское
занятие
Комбини
рованное

МДДиЮ

Тематичес
кий
контроль

4

16.1017.40

МДДиЮ

Практикум

МДДиЮ

Практичес

2
6

Сметывание
деталей кроя

Пошив блузы.

Подбор ткани
раскрой брюк.

2
7

23.04

Сметывание
деталей кроя.

2
8

25.04

Примерка
уточнение
изменений.

2
9

7.05
14.05

3
0

16.05

3
1

21.05
23.05

3

28.05

и

и

Пошив брюк.
Устранение
возможных
дефектов
изделиях.

в

Ремонт
изделий.
Укоротить брюки.
Ремонт

изделий.

2

16.10-

Практиче
ское
занятие
Практиче

2
3
3

3
4

17.40

Укоротить юбку.

30.05

Оценивание
презентаций «Мои
творческие
работы»

2

16.1017.40

Проведение
выставки
творческих работ.

2

16.1017.40

ское
занятие
Урокпрезентац
ия

кая работа
МДДиЮ

Презента
ция

Выставка

МДДиЮ

Выставка
творческих
работ

Приложение 3
Карта самооценки обучающихся и оценки педагогом компетентности обучающегося.
По пятибалльной шкале оцените знания и умения, которые вы получили, занимаясь по программе «Модница»» в этом
учебном году, и зачеркните соответствующую цифру (1 – самая низкая оценка, 5 – самая высокая)
Таблица«Картасамооценки»
№ Вопросы
1 Освоил теоретический материал по
разделам и темам программы (могу
ответить на вопросы педагога)
2 Используюпрофессиональнуютерминол
огию
3 Научился использовать полученные на
занятиях знания в практической
деятельности
4 Умею выполнять практические задания,
которые дает педагог
5 Научился самостоятельно
выполнять творческие задания
6 Умею воплощать свои творческие
замыслы
7 Могу научить других тому, чему
научился сам на занятиях

Самооценкаобучающег
ося
12345

Мнениепедаго
га
12345

12345

12345

12345

12345

12345

12345

12345

12345

12345

12345

12345

12345

8 Научился сотрудничать
с
ребятами в
решении
поставленных задач
9 Научился получать информацию
из
различных источников
1 Знаю о профессиях и необходимых
0.
профессиональных
навыках
для
специальностей
легкой
промышленности
1 Мои достижения в результате занятий
1.

12345

12345

12345

12345

12345

12345

12345

12345

Процедура проведения диагностики: данную карту предлагается заполнить обучающемуся в соответствии с
инструкцией. Затем данную карту заполняет педагог.
Обработка результатов: самооценка обучающегося и оценки педагога суммируются, и вычисляется
среднеарифметическое значение по каждой характеристике:
Пункты 1, 2 – опыт освоения теоретической информации
Пункты 3, 4 – опыт практической деятельности
Пункты 5, 6 – опыт творческой деятельности
Пункты 7, 8 – опыт коммуникации
Пункты 9, 10, 11 – опыт социализации, социально-значимой деятельности, самореализации и профессионального
самоопределения

Обработка анкет и интерпретация результатов освоения программы «Модница».
Данная обработка результатов проводится и педагогом, и обучающимся (по пятибалльной системе, поочередно)
№

Параметры
результативности
освоенияпрограммы

Оценкаобучающего

1 Опытосвоения
теоретическойинформации
2 Опытосвоенияпрактическойдеятельност
и
3 Опыттворческойдеятельности
4 Опыткоммуникации
5 Опытсоциально-значимойдеятельности
Общаясуммабаллов:

10-22 баллов – программа в целом освоена на низком уровне;
23-35 баллов – программа в целом освоена на среднем уровне;

Обработкарезультатов
Оценкапедагог Среднеарифмети
а
скоезначение

36-50 баллов – программа в целом освоена на высоком уровне.
Диагностика освоения образовательной программы
Фамилия, имя обучающегося _______________________________________
Таблица « Индивидуальная карта диагностики освоения программы»
№ Наименованиенавыков
умений
1 Знание
правил
техникибезопасности

и

2

Владениепонятийнымаппарато
мшвейного
производства

3

Владениешвейнымоборудован
ием

4

Практическоевладениенавыка
мипошива

5

Понимание технологических
карт по
изготовлению
швейных
изделий

Се
н.

Ок
т.

Но
яб.

Де
к.

Ян
в.

Фе
в.

Ма
р.

Ап
р.

М
ай

Итогиг
ода

6

Осмысление инструкционных
карт поузловой обработки

7

Владение технологией
изготовления
поясных
и
плечевых изделий
Шкалаоценок

Характерответа/ выполнениязадания
Быстрый правильный ответ/ быстрое правильное
выполнение практического задания
Правильный ответ (верное выполнение задания) при
долгом обдумывании
Ошибочный ответ (неверное выполнение задания) и
самостоятельное исправление
Ошибочный ответ (неверное выполнение задания) и
исправление путем наводящих вопросов педагога
Отсутствиеответа (невыполнениезадания)

Количествобаллов
5
4
3
2
1

Сводная таблица результатов образовательной деятельности обучающихся
Фамилия, имяобучающихся: ____________________________________________

№
п/
п
1
2

3

4

5

Параметры
результативности
деятельности учащегося

образовательной Оценкапедагога

Теоретическиезнания
Общеучебныеумения и навыки
Учебно-организационные умения и навыки
Учебно-коммуникативные умения и навыки
Учебно-интеллектуальные умения и навыки
Практическиеумения и навыки
Владение специальным оборудованием и средствами для
выполнения швейных работ
Созданиеэскизаизделия
Организация
рабочего
места,
применение
приспособлений,
инструментов, средств
Технологическаяпоследовательностьвыполненияпошива
Соответствиефурнитуры, нитокизделию
Представлениерезультатовработы
Развитие личностных и профессиональных качеств
Трудолюбие и аккуратность
Терпение
Креативность, эстетическийвкус
Мастерствовыполненияработы
Профессионализм
Выполнение практического задания модуля ВСОШ по

технологии
Общаясуммабаллов:
Выводы:_________________________________________________________
______
_________________________________________________________________
_______
_________________________________________________________________
_______
_________________________________________________________________
_______

Используется 5-ти бальная шкала
оценок.
Рассчитанные результаты интерпретируются следующим образом:
Если общая сумма баллов оценки педагога:
-находится в диапазоне от 10 до 15 баллов, то делается вывод о том, что программа в целом освоена на низком уровне;
находится в диапазоне от 16 до 20 баллов, то делается вывод о том, что программа в целом освоена на среднем уровне;
находится в диапазоне от 21 до 25 баллов, то делается вывод о том, что программа в целом освоена на высоком уровне.

Приложение 3
Приложение3
Диагностическаякартарезультатовитоговойаттестации1 годобучения

Критерииоценки: от 1 до 5 баллов (1-2 балла – обучающийсяусвоилменееполовиныобъемаЗУН; 3-4 балла –
обучающийсяусвоилбольшуючастьобъемаЗУН; 5 баллов – обучающийсяусвоилполныйобъемЗУН)
Шкалапереводабалловвуровниосвоенияпрограммы: 36-40 баллов – высокийуровень; 26-35 баллов – среднийуровень; 0-25 баллов –
низкийуровень
48

Приложение3
Диагностическаякартарезультатовитоговойаттестации2 годобучения
№ Фамил Теоретическаяподготовкапараметры
ия,
п имяоб
Основы
Правил Вирусныеин
уч-ся безопасностижиз а
фекции
недеятельн ости дорожн
огодви
жения

Практическаяподготовкапараметры

Всегоба Уровен
ллов
ь
освоен
Умение Умениесоздава Умениесоздават
Этикет Умение
и
телефо разрабатывать и организ тьфлаерс.
ьплейкаст
япрогра
нного организовыватьс овать
ммы
разгово оциальные акции игровые
програм
ра.
мы
Правил
а
телефо
нных
разгово
ров.

1
2
Всегоба
ллов
Средний
балл
Критерииоценки: от 1 до 5 баллов (1-2 балла – обучающийсяусвоилменееполовиныобъемаЗУН; 3-4 балла –
обучающийсяусвоилбольшуючастьобъемаЗУН; 5 баллов – обучающийсяусвоилполныйобъемЗУН)

Шкалапереводабалловвуровниосвоенияпрограммы: 36-40 баллов – высокийуровень; 26-35 баллов – среднийуровень; 0-25 баллов –
низкийуровень

49

Приложение4

Тест «Волонтер» 1.Кактыпонимаешьследующиеслова?
•
Волонтер
•
Добровольно
•
Ответственность
•
Социальнаяреклама
•
Кодексволонтера
•
Социальныйплакат
•
Картаволонтера
•
Новвоведение
•
Семья
•
Социальныйпроект
2.Напишиизкакихразделовсостоитсоциальныйпроект
3.Напишикакиминормативно-правовымидокументамируководствуется
волонтер.
4.Какиеособенностиработыспожилымилюдьми
5. Вчемсутьсоциальнойрекламыисоциальногоплаката
Ответыдетейоцениваютсяиклассифицируютсяпоследующимуровням:
1)понятиенесформировано, ребенокнепонимает, очемидетречь
2)смутныепредставленияопонятии, противоречивые, запутанные
3) четкие представления о понятии, достаточно глубокое (на доступном для
возраста анкетируемого уровне) понимание значения предложенного слова.
Методика «Чтомыценимвлюдях»
(предназначена для выявления нравственных ориентаций ребенка). Ребенку
предлагается мысленно выбрать двух своих знакомых: один из них хороший
человек, накоторогоребенокхотелбыбытьпохожим, другой – плохой.
Послечегопросятназватьтеихкачества,
которыенравятсявнихикоторыене
нравятся, ипривестипотрипримерапоступковнаэтикачества.
Исследованиепроводитсяиндивидуально.
Ребенок должен дать моральную оценку поступкам, что позволит выявить
отношение детей к нравственным нормам. Особое внимание уделяется оценке
адекватности эмоциональных реакций ребенка на моральные нормы:
положительная эмоциональная реакция (улыбка, одобрение и т.п.) на
нравственный поступок и отрицательная эмоциональная реакция (осуждение,
негодованиеит.п.) – набезнравственныйпоступок.
Обработкарезультатов.
0
баллов – ребенок не имеет четких нравственных ориентиров. Отношения
к нравственным нормам неустойчивое. Неправильнообъясняетпоступки,
эмоциональныереакциинеадекватныилиотсутствуют.
1
балл – нравственные ориентиры существуют, но соответствовать им
ребенок не стремиться или считает это недостижимой мечтой. Адекватно

оценивает поступки, однако отношение к нравственным нормам неустойчивое,
пассивное. Эмоциональныереакциинеадекватны.
50

3балла – нравственные ориентиры существуют, оценки поступков и
эмоциональные реакции адекватны, но отношение к нравственным нормам ещё
недостаточноустойчивое.
4балла – ребенок обосновывает свой выбор нравственными установками;
эмоциональные реакции адекватны, отношение к нравственным нормам
активноеиустойчивое.
Методикадиагностики толерантности (В.В.Бойко)
Методика диагностики толерантности, предложенная В.В.Бойко (Практическая
психодиагностика, 1998), позволяет диагностировать толерантные и
интолерантныеустановкиличности, проявляющиесявпроцессеобщения.
Тест «Проявляешьлитытолерантность?»
1. Длятогочтобынебыловойны…
а) нельзяничегосделать, посколькувойныбудутвсегда!
б) нужнопонимать, почемуонипроисходят.
2. Вшколепроходитакция «Милосердие»…
а) этотебянеинтересует;
б) пытаешься, чемможешь, помочьветеранам. 3.
Тыпротивостоишьнасилию…
а) насилием;
б) тыприсоединяешьсякдругимлюдям, чтобысказатьнет. 4.
Одинтоварищтебяпредал…
а) тымстишьему;
б) тыпытаешьсяобъяснитьсясним.
5. Видишь, когдасильныйобижаетслабого…
а) равнодушнопроходишьмимо;
б) вмешиваешься.
6. Ты не согласен с кем-то… а) ты не даешь ему говорить;
б) тывсе-такислушаешьего.
7. Учительждетответаучащегося…
а) кричишьсместа;
б) даешьвозможностьответитьдругому.
8. Утебявклассебеженецилибеженцыиздругихреспублик…
а) тынеобщаешьсясним;
б) помогаешьемувлитьсявколлектив.
Выберитотответ,
которыйтысчитаешьправильным,
исосчитай,
сколько
ответовподпунктом «б» получилось.
Ключктесту:

Если у тебя одни «б»: Прекрасно! Ты проявляешь большую толерантность. Ты
являешься будущим гражданином мира. Объясни своим друзьям, как тебе это
удается.
Еслиутебяот
3
до
5
«б»:
Да!
Тынеоченьтолерантен.
Тыслишкомстремишьсянавязатьсвоиидеи, нопроявляешьлюбознательность.
51


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».