ОГЛАВЛЕНИЕ I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА II. УЧЕБНЫЙ ПЛАН. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК 2.1 Учебный план 2.2 Календарный учебный график III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 3.1 Условия реализации программы 3.2 Формы контроля и аттестации 3.3 Планируемые результаты IV. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ V. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ VI. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ VII.ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 2 3 9 9 13 14 14 14 15 16 19 21 24 24 24 26 I.Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная программа «Счастливый английский» реализуется в рамках социально-гуманитарной направленности, так как способствует развитию у обучающихся мотивов образовательной деятельности, направлена на их интеллектуальную, эмоциональную и речевую активность, а также на расширение общего кругозора. Изучение разговорного английского языка способствует адаптации детей к условиям современного мира. Программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами: - Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ; - Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р; - приказом Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; - Письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 N 09-3242 "О направлении информации" (вместе с "Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)" - Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 N ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социальнопсихологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей) - СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"; - СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; - Уставом и локальными актами МБУ ДО Мальчевского Дома Детства и Юношества. Актуальность Сегодня никто не сомневается, что знать, как минимум один иностранный язык – это требование жизни. Обучение детей дошкольного возраста английскому языку является одним из предварительных важных этапов, готовящих ребенка к обучению в школе, закладывающих правильное произношение, накопление лексического запаса, умение понимать 3 иностранную речь на слух и участвовать в несложной беседе. Знание иностранного языка поможет ребёнку в будущем эффективно реализовать себя в профессиональной деятельности, будет способствовать гармоничному, всестороннему развитию его личности, служить показателем его культурного уровня, средством самоутверждения. Это подтверждает и заинтересованность родителей. Они хотят, чтобы их дети могли свободно владеть английским языком. Но у многих возникает вопрос: с какого возраста начинать изучение английского языка? Многие считают, что лучше начинать с раннего возраста, так как дети легче запоминают иностранные слова. Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативноречевого такта. Роль иностранного языка на ранней ступени обучения особенно неоценима в развивающем плане. Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, так как именно дети дошкольного возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры, эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения первого, а позже и второго иностранного языка. В целом, раннее обучение неродному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития. Новизна дополнительной общеобразовательной программы «Счастливый английский» состоит в содержательно-смысловом материале, использовании и применении лингвострановедческого материала для обучения детей английскому языку. Ведь познать чужой язык невозможно, не знакомясь с историей стран и народов, говорящих на английском языке, с их культурой и бытом, традициями и обычаями. Программой предусмотрено обращение к зарубежному песенному, стихотворному и сказочному фольклору, к доступным для детей образцам художественной литературы, фильмам на английском языке, обычаям, традициям, праздникам и другим явлениям англоязычной культуры. Большой выбор дополнительных ресурсов помогает педагогу сделать занятия интереснее и веселее. В программе «Счастливый английский» - кукла Маша, Карлсон, Винни-Пух, Красная шапочка – любимые персонажи детей от 5 до 7 лет. Наличие англоговорящих героев положительно влияет на активность учащихся, а разговорные ситуации и сказочные истории погружают детей в мир английского языка. Дошкольный возраст является благоприятным для начала изучения иностранных языков в силу своих психофизических особенностей. Все, что ребенок учит в это время, надолго запоминается – прекрасно развита долговременная и оперативная память. Легче всего это происходит в игре. Игра создает прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она в дошкольном возрасте. Игры знакомят детей с окружающим миром и нормами поведения в обществе, способствуют 4 общему развитию ребенка. Поэтому в данной программе обучения дошкольников английскому языку широко использованы игровые технологии. Педагогическая целесообразность. Иностранный язык - один из наиболее универсальных предметов, способных обогатить дошкольное образование, так как дети этого возраста обладают врожденной и еще неутраченной способностью к овладению языками, а языки, в свою очередь, могут стать действенным средством развития детей. Из реально существующих положительных результатов обучения, которые подтверждают теоретические исследования (Негневицкой Е.И., Шахнарович А.М., Блудовой П.П., Бахталиной Е.Ю. и других), а также практика, можно назвать следующие: Развитие коммуникативных функций детей, в том числе, умения общаться. Развитие речевых способностей (фонематического слуха, чувства языка, способности к имитации и др.), развитие психических функций (речевого мышления, в том числе). Развитие речевого аппарата (овладение англоязычными звуками, которых нет в системе родного языка, способствует развитию и сохранению гибкости речевого аппарата детей) и развитие речи дошкольников в целом. Развитие мышления, так как в процессе изучения английского языка дети вольно или невольно анализируют, сравнивают его с родным языком, то есть непрерывно осуществляют мыслительный процесс. Обогащение словаря: расширение словарного запаса за счет усвоения англоязычной лексики, а также лингвострановедческого материала. Развитие таких психических процессов как внимание, память, задействованных при изучении английского языка. Отличительная особенность Дошкольный возраст признан психологами наиболее благоприятным для изучения иностранных языков. С одной стороны, маленькие дети быстрее, чем взрослые, усваивают языковой материал, поскольку не боятся «сделать ошибку», с другой – изучение иностранного языка в раннем возрасте способствует развитию речи, мышления и памяти ребенка, а значит полезно для формирования его личности в целом. Отличительной особенностью данной программы является то, что при обучении английскому языку пристальное внимание выделяется выработке коммуникативных способностей (навыков свободного общения и прикладного применения английского языка). Содержание данной программы формировалось согласно проверенным временем эффективным принципам: современность, гибкость, оригинальность нетрадиционных форм и методов учебной деятельности. Содержание занятий всегда разнообразно и необычно, эмоционально и интеллектуально, доступно и личностно ориентировано. 5 Адресат программы. Адресатом программы «Счастливый английский» являются обучающиеся дошкольного возраста 5-7 лет не имеющие противопоказаний по здоровью. Уровень развития, круг интересов, личностные характеристики детей, конечно, имеют определенное значение, но не являются решающими. Система образования открыта, вариативна, гибка и универсальна для всех детей в равной степени. Пол не имеет значения. Степень предварительной подготовки ребенка также значения не имеет. Во время приема ведется тщательный анализ мотивации поступления ребенка в объединение, что дает возможность в перспективе более конструктивно подходить к выбору тем и методик в содержании курса образования, а также учесть психологические особенности личности учащегося, его темперамент. Дети принимаются по заявлению и с согласия родителей (законных представителей) или лиц их заменяющих. Уровень освоения: Уровень программы «Счастливый английский» ознакомительный. Ознакомительный уровень образования предполагает ознакомление со спецификой дисциплины. Происходит формирование устойчивой мотивации к выбранному виду деятельности. Сроки реализации программы – 1 год, общее количество часов – 144 ч. Режим занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 академическому часу. Продолжительность одного занятия не превышает 30 минут. Это оптимальный отрезок времени (и максимальный по нормам САНПИНа РФ), создающий возможность сочетания различных форм организации обучения детей, регламентированной как педагогом, так и самостоятельной их деятельностью. Целесообразно проводить в середине каждого занятия физкультминутку для предупреждения переутомления детей. Особенности организации образовательного процесса Обучение английскому языку по программе «Счастливый английский» проходит в соответствии с учебным планом в группе учащихся одного возраста. Состав группы постоянный. Виды занятий по программе определены содержанием программы и включают в себя теоретические и практические занятия, ролевые игры и другие виды учебных занятий и учебных работ. Приоритетной формой обучения является игра, создающая наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребёнка, поскольку в процессе игры он сам стремится научиться тому, чего ещё не умеет. Образовательный процесс, включает в себя все виды деятельности, традиционно отведённые обществом для дошкольников, и должен строиться на рациональном их сочетании, включая учебную деятельность, которая должна осуществляться на специально проводимых занятиях по типу школьных уроков. Программа строится на следующих основаниях: соответствие образовательной программы формам дополнительного образования возрастным и индивидуальным особенностям детей; 6 вариативность, гибкость и мобильность; ориентация на метапредметные и личностные результаты образования; творческий и продуктивный характер; открытый характер реализации. При применении в обучении электронного образования с применением дистанционных образовательных технологий, учитывая специфику программы, целесообразно использовать смешанный тип занятий, включающий элементы и online и offline занятий. Для представления нового учебного материала проводятся online видеоконференции Яндекс телемост по темам. Offline – учащиеся выполняют полученные посредством Телеграмм задания и с помощью родителей высылают педагогу, используя различные доступные виды связи. В течение всего времени занятия педагог готов дать необходимые консультации, используя доступные виды связи учащегося. Рефлексия по пройденному материалу, по отработке ошибок в выполнении заданий осуществляется или по сотовой связи или любыми другими возможностями, доступными учащимся. Формы организации образовательного процесса. Традиционные формы (групповая, индивидуальная), обучение - очное. Основная форма занятия групповая, но также может использоваться индивидуальная форма работы с обучающимися. Формой занятия является учебное занятие. Оптимальное количество детей в группе 15 человек. Прием обучающихся осуществляется по желанию. Реализация воспитательной работы с учащимися проходит как в учебном процессе, так и во внеучебное время. Воспитание, наряду с обучением, является неотъемлемой частью педагогического процесса в творческом объединении. Целью воспитательной и внеучебной работы с учащимися является всестороннее развитие социализированной личности, обладающей социальной активностью и качествами гражданина Российской Федерации. (см. Приложение 1) Цель программы - создание условий для развития познавательных интересов к изучению английского языка, формирование коммуникативной компетенции у обучающихся дошкольного возраста. Задачи программы: Образовательные: - воспитывать у детей интерес к изучению иностранного языка, - заложить основы коммуникативной компетенции на английском языке на элементарном уровне, - вырабатывать у учащихся навыки правильного произношения звуков, правильного интонационного ритма, -помогать приобретать навыки разговорной речи; Развивающие: 7 - развивать речевые способности: фонематический слух, способности к догадке, имитации, логическому изложению, - развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью (речевое мышление, память, внимание, воображение, восприятие). Воспитательные: воспитание уважения к традициям и культуре страны изучаемого языка; воспитание чувства толерантности; воспитание понимания себя как личности, принадлежащей к определенному языковому сообществу; воспитание осознания важности изучения английского языка. В случае реализации программы (части программы) в электронном виде с применением дистанционных технологий, для учащихся ставятся следующие задачи: развитие умения работать дистанционно в команде и индивидуально, выполнять задания самостоятельно бесконтактно или с помощью родителей (других взрослых членов семей); развитие умения самостоятельно анализировать и корректировать собственную деятельность. 8 II. Учебный план. Календарный учебный график. 2.1 Учебный план 1 года обучения № Название разделов и тем Всего теор часов ия практика 1. Вводное занятие 2 2 0 2. Счет 8 2 6 з. Это я 10 4 6 4. Моя семья 14 4 10 5. День Рождения Маши 10 2 8 6. Мое тело 8 2 6 7. Мои игрушки 12 4 8 8. Овощи и фрукты 12 4 8 9. Животные 16 6 10 10. Подготовка к празднику 12 4 8 11. Мой дом 22 6 16 9 Форма контроля Входящий контроль / Собеседование. Выполнение игровых упражнений Тематический контроль / Выполнение игровых упражнений Тематический контроль / Творческое задание Тематический контроль / Творческая задание Тематический контроль / Выполнение упражнений с образцами Тематический контроль / Выполнение практических заданий Тематический контроль / Игры в движении Тематический контроль / Опрос Тематический контроль / Выполнение игровых упражнений Тематический контроль / Аудирование. Беседа о традициях и обычаях британцев Тематический контроль / Беседа. 12. Путешествие в сказку 16 13. Итоговое занятие 2 ВСЕГО: 144 6 10 2 46 Опрос Тематический контроль / Беседа. Опрос Итоговый контроль / игра 98 Содержание учебного плана 1 года обучения. 1.3.2. Содержание учебного плана Тема 1. Знакомство (2 часа) Теория: Собеседование. Выполнение игровых упражнений. Входящий контроль: Собеседование. Выполнение игровых упражнений. Ответ на вопрос: Как тебя зовут? Тема 2. Счет (Числа от 1 до 12). Семь цветов. (8 часов) Теория: Ознакомление с выражениями приветствия и прощания: «Good morning»; Good bye». Практика: Дети будут закреплять: Ознакомление со словами-командами: run, jump, walk, sleep, climb, fly, swim, sit down, stand up понимать и использовать в речи слова- команды: run, jump,walk, sleep, climb, fly, swim, sit down, stand up употреблять слова: Yes, No строить высказывания типа: I (run) понимать на слух: «Clap your hands!», «Please!», «Good! Very good!» Игра-путешествие Тематический контроль: Выполнение игровых упражнений на знание счета от 1 до 12 и знание цветов. Опрос. Тема 3. Это я (10часов) Теория: Введение лексики по теме: «Это Я». Тренировка в аудировании и говорении. Практика: Дети будут тренироваться: Отработка лексики по теме: «Это Я». Введение структуры «have got» Составление предложений о том, какая игрушка есть у детей Считать от 1 до 5 Дать понятие о вопросительном предложении. Составление вопроса «Have You got a …?» и ответ на него. Тематический контроль: Творческое задание (выполнение рисунка «Я и мой друг»). Диктант в картинках. Игровые упражнения «Каждое время года имеет свой цвет» Тема 4. Моя семья (14 часов) 10 Теория: Введение речевого образца: «I am (имя)», «I have got a mother» и т.д. Местоимение «My». Практика: Дети будут тренироваться: Введение глагола can и речевого образца: «I can run» Будут учиться строить высказывание из 2-3 фраз Составление высказываний о себе и о своей семье из двух, трёх фраз. Тематический контроль: Творческая мастерская (рисуем семейное дерево). Занятие, Опрос Тема 5. День Рождения Маши (10 часов) Теория: Ознакомление учащихся с речевыми образцами: «I like», «Give me». Выполнение упражнений с этими образцами. Формулы речевого этикета: you are welcome; not at all; thank you very much; Happy Birthday». Практика: Учащиеся будут тренироваться в употреблении речевых образцов: «I like», « I have got», «Give me a…»; глаголов: like, touch, dance, sing; Закрепление названий цвета: red, blue, brown, green, yellow, black, white, orange, grey, pink. Тренировка в употреблении названий цвета. воспринимать на слух связные высказывания и тексты-загадки (не менее 3-х предложений); беседовать и рассказывать о своей игрушке; инсценировать сказку «Три поросёнка». Тематический контроль: Выполнение упражнений с образцами «I like», «Give me». Тема 6. Мое тело (8 часов) Теория: Изучение частей тела. Тестовое задание- аудирование «Послушай и раскрась!» Практика: Разучивание песни «head and shoulders». Рассказ о частях своего тела. Тематический контроль: Выполнение практических заданий по теме в игре «Слово и действие» Тема 7. Мои игрушки (12 часов) Теория: Изучение слов - название игрушек, предметов. Практика: Учащиеся будут тренироваться в следующем: Употребление формул речевого этикета: «Not at all», «Thank You very much», etc. Воспринимать на слух связные высказывания из 3-4 предложений. Рассказывать о своих игрушках. Моя любимая игрушка. Разговаривать на тему: «В магазине игрушек». С использованием изученной лексики и формул речевого этикета. Тематический контроль: Игры в движении «Моря и острова». Рассказ «Моя любимая игрушка». Тема 8. Овощи и фрукты (12 часов) 11 Теория: Закрепление лексики по теме «Овощи. Фрукты». Речевые образцы: I see; I like. Практика: В диалогическом общении: дети будут закреплять вопросы, используя речевые образцы: «Have you got?», «What can I do for you»? использовать изученные речевые образцы, формы речевого этикета: Thank you, Not all Диалог по теме: «Я пришел в магазин» с лексикой по теме «Овощи. Фрукты». Стихотворения к теме «Фрукты». Тематический контроль: Опрос по теме с использованием ранее изученных образцов Тема 9. Животные (16 часов) Теория: Лексика по теме по теме: «Дикие и домашние животные». Речевые образцы: I like. Практика: Дети будут тренироваться в употреблении структур: «I like, с различным лексическим наполнением по теме: «Животные». Дети будут учиться: понимать на слух связные высказывания и тексты-загадки (не менее 4 предложений); беседовать на темы: «В лесу», «В деревне»; рассказывать о том, каких животных они любят; будут продолжать тренироваться в употреблении множественного числа; быстрых ответах на различные виды вопросов и утверждений; произнесении звуков. Тематический контроль: Опрос по теме с использованием ранее изученных образцов и лексики. Выполнение игровых упражнений Тема 10. Подготовка к празднику (12 часов) Теория: Закрепление прилагательных, обозначающих пищу: big, small, hot, cold, nice, tasty, etc. Практика: Тренировка в употреблении прилагательных, обозначающих пищу. Закрепление структуры: «We are hungry», «I’m thirsty» и фраз вежливого обращения. Разыгрывание сценок: «В овощном, продуктовом магазине». Тематический контроль: Аудирование. Беседа о традициях и обычаях британцев Тема 11. Мой дом (22 часа) Теория: Закрепление речевых образов: «It is a book. It is not a book». Тренировка в их употреблении с различным лексическим наполнением по теме: «Мой дом». Практика: На этих занятиях дети будут: Составление предложений с названиями предметов интерьера, 12 используя структуры: «I see», «I have got», «It is», будут учиться понимать вопрос на слух и отвечать на него; Закрепление вопросительного слова «What?». Закрепление вопросительных предложений «What is this?»; дети также будут учиться различать на слух интонации повествовательного и вопросительного предложений; учить стихи, песни, слушать сказки на английском языке с опорой на наглядность. Тематический контроль: Беседа. Опрос Тема 12. Путешествие в сказку (16 часов) Теория: Введение лексики по теме: «Насекомые». Активизация лексики в речи учащихся. Практика: Дети будут учиться: понимать различные типы вопросов, просьб, высказываний и самостоятельно выбирать ответную реплику; употреблять различные типы вопросов в диалогическом общении; диалог по теме: «В лесу». Тематический контроль: Беседа. Опрос Тема 13. Итоговое занятие (2 часа) Практика: Участие в итоговом мероприятии. Игра. 2.2 Календарный учебный график Начало учебного периода определяется Уставом МБУ ДО МДДиЮ; Дата начала обучения - 15.09.2023 г; Дата окончания обучения - 31.05.2024; Количество учебных недель – 36; Количество учебных дней – 72; Каникулы – отсутствуют; Календарный учебный график см. в Приложении 2. 13 III. Содержание программы 3.1 Условия реализации программы Занятия по английскому языку в творческом объединении «Счастливый английский» проводятся на базе МБДОУ Мальчевский Д/С. В кабинете есть все необходимое материально-техническое обеспечение. Собран страноведческий материал, рассказывающий об истории, обычаях, культуре, традициях, литературе Великобритании. Имеется дидактический и раздаточный материал по темам, игры, стенды и таблицы. Кабинет оснащен аудио-, видео-, фото-, компьютерной и копировальной техникой. Организация-участник предоставляет ресурсы, необходимые для реализации данной программы такие как: помещение, мебель, оборудование. Группы могут быть сформированы от 11 до 16 человек. На период режима «повышенной готовности», или любых других форсмажорных обстоятельств, при электронном обучении с применением дистанционных технологий так же требуется наличие либо компьютера (с колонками, веб-камерой), либо планшета, смартфона с возможностью выхода в Интернет; установленной бесплатной программы для участия в online видеоконференций, вебинаров и т.д. (Яндекс. Телемост, Сферум и др.). Кадровое обеспечение программы: Дополнительную программу «Счастливый английский» может реализовать педагог, отвечающий требованиям педагогического стандарта – педагог дополнительного образования, владеющий английским языком. К реализации программы может привлекаться педагог-психолог, отвечающий требованиям педагогического стандарта – педагог - психолог в образовании. 3.2 Формы контроля и аттестации Аттестация учащихся по дополнительной общеобразовательной программе «Счастливый английский» носит вариативный характер и способствует росту их самооценки и познавательных интересов. Аттестация позволяет выявить соответствие результатов освоения программы заявленным целям и планируемым результатам обучения. При обучении дошкольников не применяется прямой контроль. Используется форма доброжелательного отношения к учащемуся, как к личности; положительного отношения к усилиям ученика, даже если эти усилия и не дали положительного результата. Для выявления уровня сформированности речевых навыков и умений проводятся контрольные задания в конце I и II полугодия. - Проверяются умения понимать и задавать простые вопросы («кто?», "что?", «где?», «когда?») и отвечать на них; а также умения делать связанные высказывания о себе, своей семье, друге, любимом животном, игрушке и т.д. Каждый учащийся должен использовать в беседе не менее 2 вопросов и 56 предложений в высказываниях. Критерием оценки может служить 14 демонстрация сформированных речевых навыков и умений учащихся в виде ролевых игр, сценок, спектаклей на английском языке. Дети поощряются отметками устного характера: «Хорошо, молодец»! «Прекрасно (отлично) выполнил задание». «Умница, ты очень стараешься, и поэтому у тебя всё получается». «Ты хорошо работаешь, молодец»! «Будь внимательнее и у тебя всё получится». Это помогает осуществить обратную связь с учеником и родителями, при этом менее успешных детей стимулирует на более добросовестное отношение к учёбе. 3.3 Планируемые результаты Ожидаемые результаты 1 года обучения Личностные: ознакомление учащихся с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка; сформированное чувство дружелюбия и толерантности к носителям другого языка, на основе представления о жизни зарубежных сверстников; знакомство с профессиями будущего на основе Атласа профессий; закрепление навыков здорового образа жизни. Метапредметные: развитие речи, мышления, памяти, воображения. формирование мотивации к познанию и творчеству. формирование потребности в совершенствовании своих знаний. выработка навыков самостоятельного решения коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики. Предметные: выработка навыков правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания; выработка навыков аудирования (восприятия иностранной речи на слух); овладение основами грамматики и практическая отработка применения этих правил в разговорной речи; приобретение навыков монологической и диалогической речи на доступном уровне; расширение лингвистического кругозора. 15 IV. Методическое обеспечение Применяемые методы обучения Словесные методы обучения: Во всех классификациях присутствуют методы устного изложения знаний. К ним относятся рассказ, объяснение, разъяснение, беседа, инструктаж. Словесные методы применяются на всех этапах обучения: во время подготовки к усвоению нового материала, в процессе его объяснения, усвоения, обобщения и применения. Рассказ – это образное, красочное, яркое монологическое изложение учебного материала педагогом. Этот метод чаще других используется в младших классах. К рассказу педагог обращается, когда детям необходимо сообщить яркие, новые для них факты, события, то, чего дети не могут наблюдать непосредственно. Рассказ – мощный источник влияния на мыслительную деятельность, воображение, эмоции детей, расширение их кругозора. Если рассказ имеет больше признаков пассивного метода, то объяснение – активный метод последовательного, логического, четкого, доступного детям изложения сложных вопросов. Объяснение обязательно сопровождается участием детей, их собственными наблюдениями, демонстрацией опытов и образцов действий, сочетается с иллюстрацией. Объяснение дополняется инструктированием относительно выполнения операций, действий, заданий: как учить стихотворение, сделать упражнение, организовать рабочее место и т. д. Инструкции для детей должны быть четкими, однозначными, краткими, содержать не более 4-5 заданий. Рассказ, объяснение и лекция относятся к числу монологических, или информационно-сообщающих методов обучения. Беседа – это диалог: вопросы педагога и ответы учеников. Она заставляет мысль ученика следовать за мыслью педагога, в результате чего ученики шаг зашагом продвигаются в освоении новых знаний. По назначению выделяются беседы: 1) вводные, или организующие; 2) сообщения новых знаний; 3) синтезирующие, или закрепляющие; 4) контрольнокоррекционные. По уровню познавательной самостоятельности учеников выделяются беседы репродуктивные и эвристические. Вводная (подготовительная) беседа проводится обычно перед началом учебной работы. Ее цель – выяснить, правильно ли ученики поняли значение предстоящей работы, хорошо ли они представляют себе, что и как нужно делать. Беседа-сообщение (объяснительная) бывает: вопросно-ответной, не допускающей возражений, с запоминанием ответов; сократической (мягкой, почтительной со стороны ученика, но допускающей сомнения и возражения); эвристической (ставящей ученика перед проблемами и требующей собственных ответов на поставленные педагогом вопросы). В начальной школе используются все виды бесед. 16 Синтезирующие (итоговые или закрепляющие) беседы служат для обобщения и систематизации уже имеющихся у школьников знаний, а контрольно-коррекционная (проверочная) беседа применяется в диагностических целях и, когда нужно развить, уточнить, дополнить новыми фактами или положениями имеющиеся у учеников знания. Для успешного проведения беседы необходима серьезная подготовка. Следует четко определить тему беседы, ее цель, составить план-конспект, подобрать наглядные пособия, сформулировать основные и вспомогательные вопросы, которые могут возникнуть по ходу беседы, продумать методику ее организации и проведения. Наглядные методы: метод иллюстраций (рассматривание сюжетных и предметных картинок, игрушек, таблиц, плакатов, карт); метод демонстраций обучения (демонстрация мультимедийных презентаций, показ видеоматериалов, видеоуроков); практические методы (выполнение и анализ упражнений, постановка сценок, участие в ролевых играх). Формы организации учебных занятий. Наиболее часто используемые формы работы на занятиях по английскому языку для дошкольников в системе дополнительного образования – это: Занятие – игра. Привлечение учащихся к игре позволяет достичь эффекта раскрепощения, активного поиска, умения анализировать, принимать решения, общаться. Педагогу необходимо учитывать основные принципы организации игрового взаимодействия: - педагог должен предлагать гибкую систему игры, подходящую для каждого обучающегося; - ребенок должен иметь право выбора и самостоятельного решения; - игра должна быть доступна всем участникам, предоставлять равные возможности; - игра должна дать ученику возможность для понимания, познания окружающего мира. Занятие – сказка. Учащиеся объединяются по 2-3 человека, сочиняют сказки на заданную тему и затем показывают их группе. Сказки могут быть подготовлены заранее. В них могут принять участие родители, педагоги. Они могут сопровождаться музыкой, художественным оформлением. Несмотря на многообразие форм организации учебных занятий, все они подчинены определенным требованиям, соблюдение которых способствует повышению эффективности обучения: - каждое занятие должно иметь тему, цель, конкретное содержание, определенные методы организации учебно-воспитательного процесса; - каждое занятие должно быть обучающим, развивающим и воспитывающим; - на занятии должно быть сочетание коллективной и индивидуальной форм работы; 17 - педагог должен подбирать наиболее целесообразные методы обучения с учетом уровня подготовленности учащихся; - необходимо четкое, структурное, поэтапное объяснение учебного материала; - должна быть установка не на запоминание учебного материала, а на смысл и практическую значимость полученных знаний; - обязательная организация «обратной связи»; - создание оптимальных условий для самообразования, развития творческого потенциала ребенка, реализация индивидуального подхода на каждом учебном занятии: выяснение цели, возможностей, творческого потенциала каждого учащегося на основе знания его потребностей, способностей, склонностей. Для успешной усвояемости учебного материала используются следующие пособия, дидактические, наглядные материалы: таблицы, стенды, магнитная доска, раздаточный материал дидактические игры, карточки, тематические картинки, различный наглядный материал (куклы, игрушки животных; муляжи овощей и фруктов; картинки и рисунки; сказки-книжки; диски, кассеты (аудио и видео); открытки, фотографии, флаги, эмблемы, монеты, сувениры Великобритании и других стран и тд). Организация образовательного процесса в условиях электронного обучения с использованием дистанционных технологий выстраивается в соответствии с учебным планом, сформированных в группы учащихся являющихся основным составом объединения, а также индивидуально для учащихся не имеющих технической и иной возможности для освоения программы в электронной форме (для учащихся 5-7 лет с использованием дистанционных технологий занятия проводятся в присутствии родителей или других взрослых членов семей). 18 V. Диагностический инструментарий В качестве оценочных материалов по итогам полугодия и года разработаны рекомендации по применению критериев оценки знаний, умений и навыков при диагностике уровня развития учащихся по образовательной программе «Счастливый английский». Результаты учебной деятельности учащихся по английскому языку оцениваются в соответствии с заданными целями и программными требованиями ознакомительного уровня. Оценка результатов учебной деятельности – это выявление уровня сформированности коммуникативной компетенции, включающей в себя речевые, языковые и социокультурные знания, умения и навыки. Мониторинг оценки личностных результатов осуществляется педагогом дополнительного образования преимущественно на основе наблюдений во время образовательной деятельности, результаты которого обобщаются и фиксируются в диагностической карте (см. Приложение № 3). Диагностические таблицы фиксируют результаты детей, полученные по итоговым занятиям на протяжении всего учебного года. Контроль осуществляется с соблюдением следующих требований: - соблюдение принципа гуманизации при осуществлении контроля; - создание для каждого учащегося ситуации успеха и уверенности; - создание для каждого учащегося условий, в которых он может выбрать уровень сложности контрольного задания; гарантирование каждому учащемуся права на похвалу; - целенаправленное, своевременное проведение контроля знаний и умений каждого ученика. Критерии оценки результата воспитания (в основе лежат воспитательные задачи и личностные результаты): проявляет / не проявляет активен / пассивен конструктивно / неконструктивн о понимает / не понимает усидчивость, терпение, ответственность, дисциплинированность, самоорганизованность; активность и дружелюбие, взаимопомощь в коллективе, уважительное отношение при общении с педагогом, с одногруппниками; общительность, стремление помочь, отзывчивость. в учебной деятельности, в деятельности коллектива, в процессе подготовки к культурно-образовательным массовым мероприятиям; взаимодействует с другими членами коллектива и взрослыми; необходимость доброжелательного положительного отношения к окружающим, ко всему живому; 19 правила поведения в различных ситуациях образовательного процесса и в процессе публичных выступлений контролирует / своё поведение во время учебного занятия и публичного не контролирует выступления; относится к выполнению своих обязанностей, к своим ответственно / или словам безответственно и поступкам; умеет / не умеет слышать и слушать; соблюдает / не соблюдает доводит / не доводит начатое дело до конца имеет / не имеет адекватную самооценку; позитивное отношение к жизни; стремление к совершенствованию результатов обучения; желание участвовать в работе объединения по окончании реализации образовательной программы. 20 VI. Список литературы. Нормативные документы: 1.Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). 2.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2023, далее–ФЗ№273). 3.Федеральный закон РФ от 24.07.1998№124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями от 29.12.2022г.). 4.Федеральный проект «Успех каждого ребенка», утвержденный 07 декабря2018г. 5. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г № 678-р). 6. Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме (утв. министерством просвещения РФ 28 июня 2019 года № МР-81/02вн); 7. Приказ Минпросвещения России от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». 8.Приказ Министерства просвещения РФ от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей» (в редакции от 02.02.2021г.). 9.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820«Санитарно-эпидемиологические санитарные требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (далее-Сан ПиН). 10.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.368521«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)безвредности для человека факторов среды обитания» (разд.VI. Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»). 11.Постановление Правительства Ростовской области от 08.12.2020 № 289«О мероприятиях по формированию современных управленческих 21 решений и организационно-экономических механизмов в образования детей в Ростовской области в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». 12.Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 14.03.2023г №225 «О проведении независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ в Ростовской области». 13. Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы (включая разноуровневые и модульные): методические рекомендации по разработке и реализации. – Новосибирск: ГАУ ДО НСО «ОЦРТДиЮ», РМЦ, 2021. – 67 с. Основная и дополнительная литература: 1.Алхазишвили А.А «Основы овладения устной иностранной речью»М.: Просвещение, 1998 2.Бреннер, Г. Английский язык для чайников / Г. Бреннер; Пер. с исп. М.А. Алхазишвили А.А «Основы овладения устной иностранной речью»М.: Просвещение, 1998 3.Бреннер, Г. Английский язык для чайников / Г. Бреннер; Пер. с исп. М.А. Сидоренко; Под ред. А.В. Назаренко. - М.: Вильямс, 2013. - 320 Первухина, С.В. Английский язык в таблицах и схемах / С.В. Первухина. Р/Дон: Феникс, 2013. - 188 c. 4.ВасильеваИ.В. English for all.Обучающие игры. - М., 2003 Иванова Е.Ф. Опоры в обучении И.Я. – У – У., 2002 5.Гацкевич М.А. Грамматика английского языка для школьников. Учебное пособие для детей. Книга 1. Изд.2, СПб., ISBN 5-89815-110-9 6.Григорян С. Т. «Методические рекомендации по психологии обучения иностранному языку» М.1984 7.Зиновьева, Л.А. Веселый английский словарь в картинках: алфавит, цифры, цвета: Для детей 5-7 лет /Л.А. Зиновьева. - Р/Дон: Феникс, 2013, 32 c Киев, 1987 8.Клычникова З.И. «Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке»- М. Просвещение. 1983 9.Костера П. «Контроль в обучении иностранным языкам» Книга для учителя: из опыта работы. – Просвещение, 1986 10.Леонтьев А.А. Раннее обучение детей языкам: что нас всех объединяет//РЯЗР- 2005.-№4.-С51. 11.Миролюбов А.А. «Изучение иностранных языков: средство развития личности ребенка» Педагогика,1989 №6 12. Негневицкая Е.И., Никитенко З.Н, Ленская Е.А. Книга для учителя к учебному пособию по английскому языку для 1 класса общеобразовательных учреждений, - М: Просвещение, 1994.-171 с. 13.Николаева С.Ю. «Индивидуализация обучения иностранным языкам»22 14.Пассов Е.А. «Основы коммуникативной методики обучения иностранному общению» - М.: Русский язык, 1989 15.Программно-методические материалы «Иностранные языки» Москва, издательский дом «Дрофа»,1999 16.Программы для общеобразовательных учреждений «Иностранные языки» Москва «Просвещение» 1997 17.Пучкова Ю.Я. Игры на уроке англ. языка. – М., 2003 Сухорусова М.А. Сценарии школьных праздников на англ. языке. – М., 18.Рапопорт И.К. «Тесты в обучении иностранным языкам. Пособие для учителя»- Таллин,1991 19.Рыбакова Н.В., Колкова М.К. Английский через ситуации: Методическое 20.пособие для учителей и родителей, СПб, Специальная Литература,2000.144с . Перечень интернет-источников: 1. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://festival.1september.ru 2. Английский для детей [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.englishforkids.ru 3. Английский по скайпу. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http:// https://elf-english.ru 4. Электронный музей профессий [Электронный ресурс] // URL: https://profvibor.ru/ 5. Атлас новых профессий [Электронный ресурс] // URL: https://atlas100.ru/catalog 23 VII. Приложения Приложение 1 Список воспитательных мероприятий творческого объединения «Счастливый английский» месяц сентябрь ноябрь декабрь февраль март тематика Правила ЗОЖ мероприятие «Вредные привычки» Интерактивная игра «Мама День матери может все» Тематические мероприятия, Новый год и Рождество изучение традиций своей семьи 23 февраля Игра «Вперед мальчишки» Подготовка творческого номера, 8 марта знакомство с традициями празднования Работа с родителями учащихся или их законными представителями: регулярное информирование родителей об успехах и проблемах их детей, о жизни объединения и учреждения в целом; помощь родителям обучающихся или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией и педагогами учреждения; организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания обучающихся; привлечение членов семей учащихся к организации и проведению дел (мероприятий) в объединении. 24 25 Приложение 2 Календарный учебный график обучения по программе «Счастливый английский » (от 5 до 7 лет) Педагог дополнительного образования: Собка Наталья Алексеевна Место проведения: МБДОУ Мальчевский Д/с Время проведения: 15-20 -16-10 № п/п 1. Дата 18.09 Тема занятия Кол-во часов I. Вводное занятие Знакомство 2 Содержание занятия Форма занятия Правила поведения. Техника безопасности. Выполнение игровых Беседа упражнений Ответ на вопрос - Как тебя зовут? Форма контроля Входящий контроль Итого 2 час II. Счёт 2. 20.09 Счет (Числа от 1 до 5). Два цвета 2 3. 25.09 Счет (Числа от 510). Два цвета. Слова – действия. 2 Ознакомление с выражениями приветствия и прощания: «Good morning»; Good bye». Ознакомление со словами-командами: run, jump, walk, sleep, climb, fly, swim, sit down, stand up. Введение слов согласия и несогласия: Yes, No. Комбинирова нное занятие Наблюдение Комбинирова нное занятие Текущий контроль 4. 27.09 5. Счет (Числа от 1012). Два цвета. 2 Слова – действия. Составление высказываний типа: «I run». Понимание на слух: «Clap your hands!», «Please!», «Good!», «Very good!». Практическое занятие Комбинирован ный контроль Счет. Два цвета. Игра-путешествие Практическое занятие Тематический контроль Комбинирова нное занятие Фронтальный контроль Практическое занятие Фронтальный контроль Практическое занятие Фронтальный контроль 2 Итого 8 часов III. Это Я 6. 2.10 Это Я. Лексика 7. 4.10 Это Я. Введение структуры «have got». 8. 9.10 Это Я. Введение лексики по теме: «Это Я». Тренировка в аудировании и говорении. Отработка лексики по теме: «Это Я». Введение структуры «have got».Составление предложений о том, какая игрушка есть у детей. Тренировка в составлении предложений со структурой: «I have 2 2 2 2 9. 11.10 Это Я. Структура «Have You got a dog?» 10. 16.10 Это Я, рассказ got». Дать понятие о вопросительном предложении. Составление вопроса «Have You got a …?» и ответ на него. Составление рассказа о любимом животном. Комбинирова нное занятие Комбинирован ный контроль Практическое занятие Тематический контроль 2 Введение речевого образца: «I am (имя)», «I have got a mother» и т.д. Комбинирова нное занятие Фронтальный контроль 2 Введение глагола can и речевого образца: «I can run» Комбинирова нное занятие Фронтальный контроль Практическое занятие Фронтальный контроль Практическое занятие Фронтальный контроль 2 2 Итого 10 часов IV. Моя семья 11. 18.10 Моя семья 23.10 Моя семья. Введение глагола «can» и речевого образца «I can run». 13. 25.10 Моя семья. Введение местоимения «My». 2 14. 30.10 Моя семья. Составление высказываний о 2 12. Ознакомление учащихся с местоимением «My». Тренировка в его употреблении Составление высказываний о себе и о своей семье из двух, 3 15. 1.11 себе. Моя семья. Введение слов “Yes / No”. 16. 8.11 Моя семья. Реплики утверждения и отрицания. 17. 13.11 Итоговое по теме трёх фраз. Ведение беседы с использованием слов «Yes / No». Стих «Good morning». 2 2 2 Ведение беседы с использованием ответных реплик утверждения и отрицания. Рассказ о своей семье Практическое занятие Фронтальный контроль Комбинирован ный контроль Практическое занятие Практическое занятие Тематический контроль Комбинирова нное занятие Фронтальный контроль Комбинирова нное занятие Фронтальный контроль Итого 14 часов V. День рождения Маши 18. 15.11 День рождения Маши. Речевые образцы: «I like», «Give me». 19. 20.11 День рождения Маши. Название цвета. 2 2 Ознакомление учащихся с речевыми образцами: «I like», «Give me». Выполнение упражнений с этими образцами. Введение названий цвета: red, blue, brown, green, yellow, black, white, orange, grey, pink. 4 Тренировка в употреблении названий цвета. 20. 22.11 21. 22. 27.11 29.11 День рождения Маши. Формулы речевого этикета. Введение и отработка формул речевого этикета: You are welcome; not at all; thank You very much; Happy birthday. 2 День рождения Маши. Текстызагадки. 2 День рождения Маши. Сказка «Три поросёнка». 2 Составление связных высказываний с использованием формул речевого этикета. Тексты-загадки; рассказы о своей игрушке. Инсценировка сказки «Три поросёнка». Практическое занятие Фронтальный контроль Практическое занятие Фронтальный контроль Практическое занятие Тематический контроль Комбинирова нное занятие Текущий контроль Итого 10 часов VI. Моё тело 23. 4.12 Мое тело Введение в лексику наименование частей тела 2 5 24. 6.12 Мое тело 2 25. 11.12 Мое тело. Песня 2 26. 13.12 Составление рассказа 2 Изучение частей тела. Тестовое задание аудирование «Послушай и раскрась!» Разучивание песни «head and shoulders» Рассказ о частях своего тела Комбинирова нное занятие Текущий контроль Комбинирова нное занятие Текущий контроль Комбинирова нное занятие Тематический контроль Итого 8 часов VII. Мои игрушки 18.12 Мои игрушки 2 Изучение слов название игрушек, предметов. Комбинирова нное занятие Фронтальный контроль 20.12 Составление предложений Моя любимая игрушка. 2 Рассказ о своих игрушках. Моя любимая игрушка. Практическое занятие Фронтальный контроль 29. 25.12 Мои игрушки. Формулы речевого этикета. 2 Комбинирова нное занятие Фронтальный контроль 30. 27.12 Мои игрушки 2 Практическое Фронтальный 27. 28. Формулы речевого этикета: « Not at all», «Thank You very much», etc. Составление 6 Структуры: «I like», «I have got» 31. 10.01 Игра «В магазине игрушек». 2 32. 15.01 Мои игрушки 2 33. 17.01 34. 22.01 предложений со структурами: I like, I have got, I can. Виды спорта. (skate, ski, play snowballs). Игра: «В магазине игрушек» с использованием изученной лексики и формул речевого этикета. Закрепление изученной лексики. Игра: «В магазине игрушек». Составление предложений со структурой «I like to» (skate, ski, play snowballs). Итого 12 часов VIII. Овощи и Фрукты Лексика по теме: Введение лексики «Овощи. 2 по теме: «Овощи. Фрукты». Фрукты». Активизация Лексика в лексики по теме: 2 структуре: «I see». «Овощи. Фрукты» в речи 7 занятие контроль Практическое занятие Фронтальный контроль Практическое занятие Промежуточны й контроль Комбинирова нное занятие Фронтальный контроль Практическое занятие Фронтальный контроль учащихся с использованием речевого образца: «I see». 24.01 Овощи и фрукты Лексика в структуре: «I like». 29.01 Овощи и фрукты. Игра «Я пришел в магазин». 37. 31.01 Структура по теме овощи и фрукты «I have 2 got». Вопросительны е предложения. 38. 5.02 Стихотворения к теме фрукты 35. 36. Лексика по теме: «Овощи. Фрукты» с речевым образцом: « I like». 2 Игра: «Я пришел в магазин»…с лексикой по теме «Овощи. Фрукты». Составление предложений с речевым образцом: «I have got». Введение вопросительного предложения: «Have You got?», «What can I do for You?». Разбор стихотворений к теме «Фрукты» 2 2 Итого 12 часов 8 Комбинирова нное занятие Фронтальный контроль Практическое занятие Фронтальный контроль Практическое занятие Фронтальный контроль Практическое занятие Тематический контроль IX. Животные 39. 7.02 40. 12.02 Животные. Введение лексики по теме «Дикие и домашние животные». Животные. Лексика по теме. 2 Активизация лексики по теме: «Животные» Тренировка в употреблении структур: «I like, с различным лексическим наполнением по теме: «Животные». «В лесу», Ведение беседы с использованием ответных реплик утверждения и отрицания. «В деревне». Диалоги с использованием ответных реплик утверждения и отрицания. Составление предложений с 2 41. 14.02 Животные. Структуры: «I like» 42. 19.02 Животные. 2 43. 21.02 Животные. Диалоги. 2 44. 26.02 Животные. Игра: В деревне Введение лексики по теме «Дикие и домашние животные». 2 2 9 Комбинирова нное занятие Фронтальный контроль Практическое занятие Фронтальный контроль Практическое занятие Фронтальный контроль Практическое занятие Фронтальный контроль Практическое занятие Фронтальный контроль Практическое занятие Фронтальный контроль использованием речевых образцов и лексики по теме. Игра « В деревне». 45. 46. 28.02 Животные. Составление предложений. 2 4.03 Животные. Множественно е число существительн ых. 2 Составление предложений о том, что учащиеся любят с использованием лексики по теме: «Животные. Дикие и домашние». Образование множественного числа существи тельных. Ответы на различные виды вопросов. Звуки. Практическое занятие Комбинирова нное занятие Тематический контроль Комбинирова нное занятие Фронтальный контроль Практическое Фронтальный Итого 16 часов 47. 6.03 48. 11.03 X. Подготовка к празднику Подготовка к празднику. Беседа о 2 традициях и обычаях британцев Подготовка к 2 10 Закрепление прилагательных, обозначающих пищу: big, small, hot, cold, nice, tasty,etc. Тренировка в празднику. Прилагательны е: big, small, hot, cold. 49. 50. 51. 52. употреблении прилагательных, обозначающих пищу. 13.03 Подготовка к празднику. Маленькие разговорчики. 2 18.03 Подготовка к празднику Игра: «Снежный ком». 2 20.03 Подготовка к празднику. Вопросно – ответная форма 2 работы. Фразы вежливого обращения. 25.03 Подготовка к празднику. «В овощном, продуктовом магазине». 2 Итого 12 часов 11 Закрепление структуры: «We are hungry», “I’m thirsty”…и фраз вежливого обращения. Игра: «Снежный ком» на закрепление лексики по теме: «Еда. Пища». Отработка лексики. Маленькие разговорчики: «Do you like fruits?» Активизация фраз вежливого обращения. Лексические игры. Разыгрывание сценок: «В овощном, продуктовом магазине». Маленькие разговорчики. занятие контроль Комбинирова нное занятие Фронтальный контроль Практическое занятие Фронтальный контроль Практическое занятие Фронтальный контроль Практическое занятие Тематический контроль XI. Мой дом 53. 54. 55. 56. 27.03 Мой дом. Лексика по теме: «Мой дом». Закрепление речевых образов: «It is a book. It is not a book». Тренировка в их употреблении с различным лексическим наполнением по теме: «Мой дом». 2 1.04 Мой дом. Составление предложений при помощи структур. 3.04 Мой дом. Закрепление вопросительног 2 о слова «What?» 8.04 Мой дом. Введение лексики по Составление предложений с названиями предметов интерьера, используя структуры: «I see», «I have got», «It is»... Закрепление вопросительного слова «What?». Закрепление вопросительных предложений «What is this?». Ответы на вопросы. Игры: «Угадай», «Снежный 2 2 12 Комбинирова нное занятие Фронтальный контроль Практическое занятие Комбинированное занятие Фронтальный контроль Комбинирова нное занятие Фронтальный контроль теме: «Предметы интерьера. Название комнат». ком». Песня “What’s in my bag?” 10.04 Мой дом. Выполнение команд: «Point», «Touch», etc. 2 . 15.04 Мой дом. Вопросноответная форма работы 2 17.04 Мой дом. Повествователь ные и 2 вопросительны е предложения. 60. 22.04 Мой дом. Описание своей комнаты. 2 61. 24.04 Мой дом. 2 57. 58. 59. Выполнение команд: «Point!», « Touch», «Give me»…с лексическим наполнением по теме «Дом. Комната». Вопросно -ответная форма работы «Is it a lamp?»- «Yes it is. No, it isn’t. Интонация повествовательного и вопросительного предложения. Вопросно ответная форма работы. Описание своей комнаты с изображением комнаты с использованием лексики и структур. Активизация фраз 13 Практическое занятие Фронтальный контроль Практическое занятие Фронтальный контроль Комбинирова нное занятие Фронтальный контроль Практическое занятие Фронтальный контроль Практическое Фронтальный 62. 63. 29.04 6.05 Фразы повседневного обихода и вежливого обращения. Мой дом. Лексические игры: «Снежный ком», «Угадай». Мой дом. Описание комнаты. повседневного обихода и фраз вежливого обращения. занятие контроль 2 Игры: «Снежный ком», «Угадай». Активизация лексики по теме «Дом. Комната». Практическое занятие Фронтальный контроль 2 Описание картинок с изображением комнат. Рассказ ребенка о своём доме. Практическое занятие Тематический контроль Комбинирова нное занятие Фронтальный контроль Практическое занятие Фронтальный контроль Итого 22 часа XII. Путешествие в сказку 64. 65. 8.05 Путешествие в сказку. Лексика по теме: «Насекомые». 2 13.05 Путешествие в сказку. Выполнение команд: «Point», 2 Введение лексики по теме: «Насекомые». Активизация лексики в речи учащихся. Выполнение команд: «Point», «Touch». Вопросно-ответная форма работы: 14 «Touch», etc. 66. 67. 68. 69. 70. 15.05 20.05 Путешествие в сказку. Отработка лексики по теме «Насекомые». Путешествие в сказку. Диалог: «Поход в лес». «What can You see in this box?». 2 Диалог: «В лесу». Активизация лексики в речи учащихся. Введение лексики по теме: «Какие прекрасные цветы». Аудирование стихотворения: «Spring is green»… Сказка: «Теремок». Активизация фраз вежливого обращения. Повторение сказки «Теремок» по картинкам. Прослушивание сказки: «Теремок» с опорой на картинки. 2 22.05 Путешествие в сказку. Лексика по теме: «Какие прекрасные цветы». 2 27.05 Путешествие в сказку. Фразы вежливого обращения. 2 Путешествие в сказку. 2 15 Практическое занятие Фронтальный контроль Практическое занятие Фронтальный контроль Комбинирова нное занятие Фронтальный контроль Практическое занятие Фронтальный контроль Практическое занятие Фронтальный контроль Путешествие в сказку. Сюжетно ролевые игры. 71. 72. 29.05 Сюжетно-ролевые игры. Разыгрывание сценок из сказки: «Теремок». Чтение стихов 2 Практическое занятие Итого 16 часов XIII. Итоговое занятие Итоговое Участие в итоговом Практическое 2 занятие мероприятии. игра занятие Итого: 144 часа 16 Тематический контроль Итоговый контроль Приложение 3 Диагностическая карта уровня обученности по дополнительной общеобразовательной программе «Счастливый английский» ФИ Лексический ребёнка запас Начал о уч. года 1 пол угод ие 2 полуг од ие Аудирование Начал о уч. года 1 полуг од ие 2 полуг од ие Монологическая речь Начал о уч. года 1 полуг од ие 2 полуг од ие Диалогическая речь Начал о уч. года 1 полуг одие 2 пол уго д ие Диагностика определения уровня усвоения иностранного языка. Диагностические материалы и практические рекомендации. Цель: определить уровень усвоения знаний, умений, навыков дошкольников по английскому языку. Материал: картинки, предметы, игрушки по темам. Методы диагностического исследования: беседа, наблюдение, тестирование. Ход исследования: детям предлагаются картинки, предметы, игрушки по темам. Ребёнок узнаёт и называет изображённые предметы. Критерии оценивания уровня усвоения английского языка: 1 - низкий уровень – ребёнок не узнаёт, не называет предмет, не может сделать элементарного высказывания по теме, чувствует себя неуверенно. 2 -ниже среднего – ребенок с трудом узнает и называет предметы с помощью педагога, чувствует себя неуверенно. 3 -средний уровень – ребёнок узнаёт и называет половину предметов с помощью педагога, делает элементарные высказывания с помощью наводящих вопросов, подсказок, иногда чувствует себя неуверенно. 4 - выше среднего - ребёнок узнаёт и называет больше половины предметов с помощью педагога, допускает меньше ошибок, пытается исправить их самостоятельно, но требуется небольшая помощь педагога, чувствует себя более уверенным. 5 –высокий – ребёнок узнает и называет предмет самостоятельно, может высказываться о предмете, действии, качестве предмета, чувствует себя уверенно. 2